Символ нашего гражданского авиапрома той эпохи – Ил-18 (хотя по пассажиро- и грузообороту впереди были Ан-10)

Я даю ежегодный отчет по авиастроению в РФ, за 2017 г. – https://nosikot.livejournal.com/4568936.html
Пытался приблизиться и к теме отрасли в СССР – https://nosikot.livejournal.com/2994312.html
Сейчас хочу более системно осветить этот вопрос, в Ч.1 выпуск транспортных и пассажирских самолетов с турбинными двигателями за 6-ю пятилетку и “семилетку” ( 1955 г. – из-за первого полета Ту-104), по годам и с суммированием массы пустых машин (где возможно – без специализированных версий со спец.оборудованием):

в шт. и тоннах

Марки/года    1955       1956          1957         1958        1959         1960         1961          1962          1963          1964           1965            всего

Ан-24                 –              –               –                –            1(14)         3(42)        1(14)        10(140)      25(350)      44(616)       62(868)         146

Легкие               –              –               –                –            1(14)         3(42)        1(14)        10(140)      25(350)      44(616)       62(868)         146(2044)

Ту-104            1(43)     13(559)    23(989)    57(2451)   61(2683)   51(2193)       –                –                 –                 –                  –                 206*
43,6%                        31,2%
Ан-8                 –            1(24)            –           8(192)      73(1752)  18(432)          –                –                –                  –                  –                 152

Ан-10               –               –             2(62)      19(589)     41(1271)  49(1519)        –                –                –                  –                  –                 111

Ил-18              –               –             7(245)    32(1120)    48(1680)  39(1365)   83(2905)   72(2520)    65(2275)    45(1575)      44(1540)       435
48,4%       34,1%
Ан-12              –                –               2(62)   32(992)     45(1395)   35(1085)   73(2263)  122(3782)  163(5053)  156(4836)    137(4247)      775
37,7%       51,1%        59,3%       59,7%           57%
Ту-124             –               –                 –            –              1(22)         5(110)       12(264)     18(396)      17(374)      27(594)        26(572)        106

Ту-134            –               –                –              –                 –                 –                 –                –               1(30)          1(30)           1(30)             3

Средние        1(43)      14(583)    34(1358) 148(5344) 269(8803) 197(6704) 168(5432) 212(6698) 246(7732)  229(7035)   208(6389)     1726(56121)

Ту-114             –               –              1(93)        3(279)       5(465)       3(279)        6(558)      6(558)       4(372)        4(372)            –                 32**(2976)

Ил-62              –              –                 –                –                 –                –                –                 –            1(71)           1(71)           1(71)            3

Ан-22              –             –                  –                –                 –                 –               –                  –                –                  –             1(118)           1

Тяжелые         –               –            1(93)        3(279)       5(465)        3(279)       6(558)       6(558)      5(443)       5(443)           2(189)         36(3307)

ИТОГО          1(43)     14(583)    35(1451)  151(5623) 275(9282) 203(7025) 175(6004) 228(7396) 276(8525)  278(8094)   272(7446)    1908(61472)

* вкл. 4 Ту-110
** без 2 Ту-116

Как видим в данное десятилетие авиастроение в этом секторе у нас очень бурно развивалось – только в 1955-57 гг в воздух поднялись 6 авиалайнеров и ВТС (!) а к его исходу начали появляться самолеты т.н. “2-го поколения”.
В год выпускалось до 300 машин – это примерно в 10 раз больше (!), чем сейчас в РФ…
Нек-рая “просадка” после 1959 г. может быть связана:
– с неточностями данных
– снятия с серии сразу 3-х самолетов (Ту-104, Ан-8 и Ан-10)
– перераспределением ресурсов как внутри отрасли (на боевые самолеты) или в пользу других (ракетостроение и т.п.)
Отдельно процентами отмечал долю отдельных типов самолетов в годовом выпуске (по массе) – как видим тут доминируют Ил-18 и Ан-12 – потом обьясню зачем этот показатель…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.