Часть 1 (корветы) тут: https://nosikot.ru/vse-jesmincy-japonskogo-flota-ch-1-spravochnik/
Часть 2 (фрегаты) тут: https://nosikot.ru/vse-jesmincy-japonskogo-flota-t-n-sil-samooborony-ch-2/
Для продолжения повторю общую картинку, кликабельную:

Перейдем к следующей ветви послевоенных японских эсминцев – эсминцам “настоящим” (дело в том, что в современном японском флоте – ВМС “самообороны” наименование “эсминец” носят ВСЕ более-менее крупные надводные боевые корабли!), начинаются они у “послевоенных” японцев с щедрой помощи бывших американских противников:

В 1954 г они передали эсминцы типа “Бристоль” – “Эллисон” и “Макомб” (первый вступил в строй еще до войны, единственный из “окинавских” эсминцев избежавший повреждений от камикадзе, “Макомб” был тяжело поврежден…), на них сняли по 1 127-мм АУ (еще одну – во время войны), переименовали в “Асакадзе” и “Хатакадзе”. Японцы вернули корабли в Штаты в 1969 г. и те отправились на Тайвань. Кстати, в большинстве справочников эти эсминцы отнесены к типу “Гливс”, на самом деле они из “Бристолей”.



В 1959 г. японцы обзавелись 2-мя “Флетчерами” – “Эдвардс” и “Лири” (в строю с 1944 г.), модернизированными до 1963 г. для задач ПЛО (остались 2 АУ 127-мм, установлены РБУ и новое РЭВ), как “Ариаке” и “Югуре” они служили до 1974 г., возвращены в Штаты на слом.

Однако еще до “Флетчеров” японцы построили первые собственные послевоенные крупные надводные боевые корабли – в 1956 г. в строй вошли “Харукадзе” и “Юкикадзе”

Ничего особенного – обычные послевоенные артиллерийские эсминцы, довольно компактные (1.700т, 3х127-мм, РБУ), в 1981 г переведены в учебные, в 1985 г. списаны

А к 1959 г. японский флот пополнился 3 эсминцами типа “Мурасаме”

Из необычного на этих кораблях (1.850 т) – 3х127-мм/54 АУ снятые с американских авианосцев типа “Мидуэй” (единственные, кто их получил изначально), дополнительно 2х2х76-мм и ТА ПЛО (к РБУ). Переделаны во вспомогательные суда в 1984-85 гг, списаны в кон. 80-х

В 1960 г. построены 2 эсминца “Акицуки” – финансировались по программе американской помощи

Более крупные (2.400 т), дополнительно к вооружению предыдущего типа получили ТА 533-мм, в ходе модернизации американские РБУ заменили на шведские. Вспомогательные суда с 1985-86 гг, списаны в нач. 90-х

И, наконец, для японцев началась эра “эсминцев УРО” – в 1965 г. в строй вступил “Амацукадзе”

На корабль (3.050 т) установили ЗРК “Тартар” – уже в 1967 г. ее модернизировали, тогда же установили ПЛРК АСРОК, АУ – 2х2х76-мм, РБУ и ТА ПЛО – изначально. Списан в 1995 г.

Эсминцы/фрегаты типа “Такацуки” (упомянуты в предыдущей части) можно считать временным “суррогатом” – эсминцы УРО показались японцам слишком дорогими и до следующих в классе прошло больше 10 лет:

В 1976-82 гг в строй вступили эсминцы типа “Татикадзе” (по 1 каждые 3 года – “дорого”!)

Фактически являются клонами американского проекта “Шерман” нач. 60-х годов, но более крупные (3.850 т), ЗРК – “Тартар-D”, ПЛРК АСРОК, 2х127-мм АУ, ТА ПЛО, в кон. 80-х установили 2 МЗАУ “Вулкан-Фаланкс” и 8 ПКР “Гарпун”. Списаны в 2007-10 гг

2 эсминца типа “Хатакадзе” – эволюционное развитие предыдущего типа


На них изначально стоят все системы вооружения, к-рые получили “Татикадзе” в ходе модернизации. Оба корабля (4.600т) до сих пор в строю – как учебные. Вместе с фрегатами “Хацуюки” – первые газотурбинные корабли японского флота.

Отмечу, что ни один из японских эсминцев, перечисленных ранее вертолетов не несет – только 2 последних типа имеют ВПП для временного базирования

Т.о. из перечисленных тут кораблей в строю в настоящее время находятся два. Внутри каждого “поколения” японских кораблей четко видна эволюционная линия развития.

В следующей части – современные японские эсминцы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.