НАЗ “Сокол” (с 2009 года – часть ОАК):

Первый свой самолет – И-5 – завод (тогда – №21) выпустил в 1932 году, а всего за время работы – ок. 14.000 самолетов
Что касается МиГ-31, то он совершил свой первый полет в

сентябре 1975 г. (напомню. что в этом же месяце Беленко угнал МиГ-25 в Японию, но разработка 31-го началась в кон. 60-х – так что это события напрямую не связанные), принят на вооружение в 1981 г.
Первый в мире истребитель с БРЛС с ФАР (П), может обмениваться данными с самолетами ДРЛОиУ А-50 и выдавать ц/у для наземных систем ПВО и др. истребителей. Всего до 1994 г. построено ок. 500 МиГ-31 (часть осталась в бывш. КазССР).
Сейчас 60 самолетов проходят модернизацию в вариант БМ (часть на себя “оттянет” и вариант К).
Жаль, что закрыта тема МФИ МиГ-31Ф – неплохой бы получился самолетик, многоцелевой, мощный, дальний…
Регулярно (в т.ч. на одном нашем заседании бывшего уже ВЭС ВКО) поднимается вопрос о возобновлении производства этих истребителей, в т.ч. в варианте глубокой модернизации МиГ-41 (альтернатива – разработка принципиально новой машины под этим обозначением), но с учетом сокращения бюджета и затрат на Су-57 это (не говоря уже о “текущих расходах”) – …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.