И только наши построили новый речной круизник, как он сразу и СЛОМАЛСЯ ! Был на ремонте в Питере, сейчас, правда, исправно “бегает” – даже в море выходит – считается классом “люкс” (пишут, что дебош на борту уже был)

Ну вот – 20-й круиз (не считая “древних”) – завершен! 19 дней, волжская классика – Москва-Астрахань-Москва – раньше – в СССР – был 21 день (+ Ульяновск и еще одна “зеленая стоянка” – в 1978 г. школьником был – путевки тогда стоили по 400 руб. – но это на кораблике пр. 301, колесные и 588-е были дешевле)
Теплоход – “Г.Жуков” (построен в 1983 г.), пр. 92-016, чешский, в простонародье –

“крокодил” – самые большие круизники у нас на реках (ок. 4.000 т, 135 м), но флагманами считались не они, а почти “люксовые” австрийцы пр. Q-056 (на тех даже бассейн был). У чехов же слабовата электрика, поэтому хол-ки и ТВ только в люксах/полулюксах, правда кондеи – на всех. Загрузка была под завязку, большинство – советские пенсионеры, нек-рые по 10-му разу на маршруте!
Вообще в СССР данный вид отдыха был весьма популярен – по рекам ходило до 300 круизников (считая сюда и пассажирские), в год это ок. 2 млн. туристов (вкл. КВД). Сначала тон задали дизель-электроходы пр. 20 (их задумали до войны, но достроили в 50-е) – с кондиционерами и телевидением, ну а заказы стали размещать и в Вост.Европе (ЧССР, ГДР, Венгрия, Австрия), причем начали с колесных пароходов. Сами речники самым удачным проектом считают 588 (конструкторы – наши, постройка – немецкая + почти аналогичные чешские пр. 26-67) – первые из них вошли в строй еще до судов пр. 20.


Один из 2-х судов пр. 20

Последними по времени были немецкие пр. 301/302 – при Ельцине/Гайдаре 4 недостроенных бросили, 1 из них – банкетоход в Германии, 3 ушли в Китай.
Бандеровцы, помню, жаловались – как это так – на Волгу идет 2 корабля, а на Днепр – 1 из заказанных, забывая, что кроме Волги есть еще Лена, Енисей, Обь, Амур, а “им” еще давали круизники и на Дунай…
Затем в стр-ве речных круизников наступил длительный перерыв, к-рый был прерван постройкой трех небольших колесных корабликов типа “Сура” (пр. ПКС-40) в нач. 10-х годов (в 0-е, правда, в Голландии купили “Анабеллу”)

Ну а сейчас в Астрахани и в Нижнем строятся сразу 3 более крупных – колесная супер”Сура” (пр. ПКС-180, заказчик – “Гама”)

И два более традиционных, но странных по дизайну – PV-300 (заказчики – Мос.реч.пароходство и “Водоход”, в т.ч. для круизов по Каспийскому морю, вкл. Иран)

Водоходский “Князь Владимир” посел смены у них директора на уроженца Башкирии переименовали в “Мустая Карима”…

Наконец летом 2020 г в Питере заложили головное судно для Енисея – пр. А45 (серия – из 2 ед) – пока темпы у них отстают на год

Возвращаясь к моему круизу:
Программа:
– Мышкин
– Ярославль
– Кострома
– Городец (только для высадки)
– Нижний (+ техн. стоянка на обраном пути утром)
– Казань
– Самара
– Сталинград (дважды – в обе стороны)
– Астрахань (с ночевкой)
– Никольское (зеленая, а точнее – пыльная стоянка)
– Саратов
– Тольятти
– Болгар
– Чебоксары
– Козьмодемьянск
– Тутаев
Из крупных городов самый ухоженный – Казань (впрочем, по рассказам старых нефтяников татары еще в СССР умели инвестиции в пром-сть на благоустройство пускать…), самый “ушатанный” – Волгоград (полмоста, недостроенная набережная и т.д.)
Вообще заметно – где сырьевики в городе – там они “с барского плеча” (и за скащуху по налогам) что-то делают (“стрелка” в Ярославле, набережная в Астрахани и пр.), а где их нет – …
Из отрицательного – иезуитски короткие стоянки – по 4 часа на крупный город – в Самаре только и успели Жигулевского выпить (оно серьезно там на заводе отличается от нашего!)

Первый отчет: https://nosikot.livejournal.com/5055400.html (буду выкладывать вместе с Африкой, Бермудами и что там у меня еще накопилось…)
Цены в Астрахани: https://nosikot.livejournal.com/5068124.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.