Собственно многие считают, что после войны американцы построили только 1 (Один) “настоящий” крейсер – “Лонг Бич” (вверху), о нем я писал тут: https://nosikot.livejournal.com/5159406.html, но классификацию каждый строит свою, поэтому смотрим – ВСЕ их крейсера тут:

Картинка кликабельна:

В “левом верхнем углу” – 11 артиллерийских крейсеров времен 2-й Мировой, модернизированные в ракетные
– на 3-х типа “Олбани” артиллерии ГК вообще не осталось, зато они получили 4 ПУ ЗУР – по 2 “Тэлос” и “Тартар” с запасом ракет под 190 ед. – больше, чем на “Лонг Бич”!, это помимо 20 ракет ПЛРК “АСРОК”, Дж.Ф.Кеннеди и сюда протащил одинарные 127-мм АУ;
– на “Бостонах” оставили носовые строенные башни 8-дюймовой  артиллерии (и 10 127-мм – 5х2) и добавили 2 ПУ “Террьер” – 140 ЗУР;
– на “Провиденсах” – 1 такая ПУ, 120 ЗУР, 1-2 строенные башни 6-дюймовых пушек (1-3 спаренных 127-мм) – как и на “Галвестонах”, но те получили “Тэлосы” – 1 ПУ с 50 ракетами
Кроме того 4 крейсера типа “Балтимор” приспособили для пуска КР “Регулус” (их нет на картинке) – но быстро в этом “разочаровались”
Иногда к крейсерам причисляют лидер ПЛО “Норфолк” (5.600 т cтандартного в/и с 76-мм АУ и РБУ, половину последних заменили на ПЛРК АСРОК), да и типы “Леги” и “Белкнап” вместе с “Тракстаном” и “Бейнбриджом” переклассифицировали в крейсера только в 1975 г. Наши, да и кое-кто еще зачисляют в крейсера и эсминцы типа “Кунц”/”Фаррагат” (10 единиц, в строю 1959-61 – 1989-93 гг, 4.800 т станд.. в/и, 1 ПУ “Террьер” – 40 ЗУР, 1 АСРОК – без перезарядки, 1 127-мм АУ – изначально их должно было быть 4 – на месте ПУ)
– “Бейнбридж” и тип “Леги” – 1-я серия – 2х2 ПУ “Террьер” (80 ЗУР) + ПЛРК АСРОК (без перезарядки); атомный больше на 2.000+ т
– тип “Белкнап” и “Тракстан” – 2-я серия – 1х2 ПУ “Террьер”/АСРОК (60 УР, расположение ПУ разное – нос/корма), появилась 127-мм АУ; атомный больше на 2.700+ т
Атомные “Лонг Бич”, “Тракстан” и “Бейнбридж” создавались для работы в АУГ с первым атомным авианосцем “Энтерпрайз”, зато атомные крейсера следующего поколения типов “Калифорния” и “Вирджиния” себя во флоте “не нашли”, были признаны неудачными и достаточно быстро списаны (на обоих типах – по 2 127-мм АУ, 2х2 ПУ “Террьер”, на первых ПУ АСРОК отдельно – 80 ЗУР + 24 ПЛУР, на вторых кормовая ПУ совмещена, 68 УР).
Первые “Тикондероги” (5 ед.) – 2х2 совмещенных ПУ ЗРК “Иджис” (88 УР), затем ВПУ (122 УР), 2х127-мм АУ и “Гарпуны” – на всех
ВСЕ вновь построенные крейсера в 80-е годы при модернизации получили ПКР “Гарпун” и МЗАУ “Вулкан-Фаланкс”, атомные “Лонг Бич”, “Бейнбридж” и “Вирджинии” – бронированные ПУ КР “Томагавк”, а “Тики с ВПУ могли их использовать изначально
Вертолетная площадка была на всех крейсерах, ангар (неудачный) появился на “Вирджиниях”, нормальный, на 2 машины – на “Тиках”
Сейчас в строю только “Тики” с ВПУ (22 ед. из 27 построенных, в этом году планируют списать 5-7 кораблей), более крупные “Зумвольты” пока числятся эсминцами, хотя сейчас их “перенацеливают” – возможно дадут и крейсерский ранг! Обязательно включаются в состав АУГ, отмечается, что по сравнению с эсминцами на крейсерах более “комфортные условия” для размещения штабных/флагманских групп командования
Годы службы проектов – “изображены” на картинке – как видим все крейсера, кроме бывших артиллерийских, пережили СССР
Всего тут “прошло” 80 единиц
P.S. причем нужно иметь в виду, что американе практически сразу планировали применять ЗУР и по надводным целям – в т.ч. такие тяжелые как  “Тэлос”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.