Десятки заказанных, изготовленных и раскарашенных в цвета заказчиков Боингов 737 МАКС на стоянке компании в Сиэттле – после двух катастроф самолетов этого типа в Азии и Африке…
В результате – отставание Боинга в гонке с Эрбасом и
убытки минимум в 20 млрд.долл. (да и портфель заказов “похудел” больше чем на ТЫСЯЧУ самолетов)
Вот график поставок 737-х (синие) и А320:
В мае 2020 года пр-во МАКСов возобновили, даже провели некие “испытания” – посмотрим, что будет с ними дальше – явно спрос на авиалайнеры не восстановится еще долго, в 2021 г “малых” Боингов выпущено 263, Эрбасов – 483, в 2022 г. 737-х “отгружено” 387 ед., 320-х – 516, в текущем 2023 г – 113 на 106 – Боинг вновь на коне! (а был разрыв в 10 раз в 2020 г!)
Как это наши авиаторы тогда не “чухнулись” и не начали скупать их за бесценок – вот был бы прорыв – никто ж не знал про “сейчас”… Хотя именно сейчас может быть и нашей производимой в микроскопических обьемах авиатехники своим хватит. Да, и слово “шанс” в заголовке – это, разумеется, не по поводу МС-21 – там начать большую серию в обозримом будущем почти без вариантов. Хорошо хоть убыточный Су-Перджет сворачивается и перелицуется. На широкофюзеляжник надежд нет – китайцы перекроют кислород и сделают свой. Есть небольшой шанс с Ил-114 – но о-очень небольшой – если движок сделают (он же и для 112-го пойдет – ну, или ничего вообще не пойдет – пешочком тогда)!
Восстановление пр-ва 204-х и 96-х – даст нек-рый выигрыш по времени, странно что никто 334-й не вспомнил… Да и по проектам УЗГА есть о-очень большие сомнения…
Так некий шанс у нас нашего авиапрома, конечно, есть – а как он “сработает в нынешних условиях РФ – посмотрим
Еще фото:
Эти еще не раскрашены, но уже не нужны
“Местов нет” – паркуют уже рядом с авто работников Боинга
Думаю, в этом бардаке должны быть приняты нужные решения. Самолёты должны быть наши полностью
Как и было у нас – конечно, вот только ОАК – не та структура для решения этой задачи, в первую очередь кадрово
А вообще у нас наверно нет мощностей для большого производства даже отработанной модели.
ни мощностей, ни кооперации, ни людей – но в военке сохранили кое-что
Ил-96 кинулись собирать, сколько собрали?
в 2021 – 2 300-х, еще 4 400-х на достройке – и это ВСЁ
Не густо, главнюков возить хватит.
Тем более что особо некуда
Ага, у туристов с визами туго стало
хм, а политиков вообще почти нигде не принимают!
я их и имею ввиду.
МС-21 не допилили разве до серии?
?! Нет конечно – “импортозамещают”, сколько на это уйдет никто не знает
Сколько же лет на это надо? По-моему саботажем попахивает. Вспомнил поговорку про бордель…
Давно уже и не попахивает, вовсю – но изменений НЕ будет – считают, что хоть как-то что-то работает