Так планирует Боинг – если не продавят Индию (или еще кого) на новый заказ (а перспективы этого почти призрачные):
Напомню – прототип 18-го – YF-17 (разработки компании Грумман) впервые полетел в июне 1974 г (проиграл в конкурсе F-16 и был перепроектирован как палубный 18-й – совместно компаниями Нортроп и МД, причем Нортроп пытался работать над легким импортным F-18L, но МД заплатил отступного и избавился от конкурента),
ИТАК – F/A-18:
а) “1-е поколение” – А/В/С/D – первый полет в ноябре 1978 г, в 1980-2000 гг выпущено ок. 1.500 самолетов, в основном – для ВМС и КМП США (флот списал в 2019 г), кроме того 400+ – на экспорт:
– Австралия – 75 ед ( 73 – сборка на месте), списаны в 2021 г, 25 проданы Канаде, были сообщения о поставке части оставшихся бандеровцам
– Канада 138 ед. (+ см. выше)
– Финляндия – 64 ед (57 – сборка на месте)
– Кувейт – 40 ед
– Малайзия – 8 ед (возможно докупят кувейтские)
– Испания – 72 ед + 24 куплены позже в США из наличия
– Швейцария – 34 ед
б) “2G” – Супер Хорнет – E/F (кстати – не могут нести ЯО – !) – первый полет в ноябре 1995 г, с 1997 г выпущено ок. 700 единиц (пр-во продолжается) – “немного” поставлялись на экспорт:
– Австралия – 24 ед
– Кувейт – 28 ед (заказаны)
в) Гроулер – специализированный самолет РЭБ – ЕА-18G, первый полет – август 2006 г, выпущено ок. 200 ед (пр-во прекращается в 2025 году), экспорт – только Австралия – 13 ед