Февраль 1945 года, авиационный завод Боинга в Уичите (Канзас), передача ВВС 1000-го тяжелого бомбардировщика Б-29:

Кстати, в 2005 году этот завод был продан частной компании “Спирит Аэросистемс” (58% принадлежит инвестиционной компании “Онекс”, а 85% продукции так и продается Боингу – фюзеляжи/части фюзеляжей/кабины для большинства авиалайнеров)
Напомню, что

всего было выпущено 3.970 Б-29, ок. 600 из них потеряно в ходе б/д в 1944-45 гг (участвовали только в войне на ТО – б/в с июня 1944 г. – сначала из Индии с посадкой в юж.Китае, затем с Марианских о-вов, – потерь было бы больше, если бы американе не взяли Иводзиму – “по дороге” в Японию – поврежденные бомберы там садились – всего на острове в 1945 г совершено 2.400 экстренных посадок; кроме того там базировались Мустанги сопровождения) и во время войны в Корее (в ходе второй – гораздо меньше – американцы признают потерю меньше 80 самолетов, хотя и помнят, что после первых сбитых МиГ-15 в 1950 г. 28 бомбардировщиков – перешли только к ночным вылетам).
Ок. 90 таких самолетов отдали “в аренду” Британии.
На базе Б-29 создан бомбардировщик Б-50 (370 единиц), также его клоном стал наш Ту-4 (ок. 850 машин выпущено), транспортные и пассажирские варианты – Боинг 377, С-97/КС-97 (ок. 900)
Весь проект стоил американам 3 млрд.долл. – больше создания атомной бомбы, 1 серийный самолет – 600 тыс. долл.
В 1944-45 гг они сбросили 180 тыс.т бомб (33.000 б/в, потери – меньше 2%) , в Корее – 170 тыс.т (21.000 б/в, потери меньше 0,5%)

P.S. по ТБ-3 – забавная, но трагичная штука – в 30-е народ напрягся, в числе прочего забабахал целый флот тяжелых бомбардировщиков (построено 818 машин) – НИ У КОГО ТАКОГО НЕ БЫЛО – Дуэ не дожил, бедолага, а то бы порадовался – а войны то и нет – тысячи танков, истребителей и ТБ – устаревшие к 1941 г. – просто сьели бюджет и ресурсы и практически ни на что не повлияли – война началась позже – это я к чему – есть в истории/политике рефлекторные действия стран – обьектов, типа .., есть попытки понять происходящее – типа России/СССР, а надо то РУЛИТЬ ситуацией, менять ее под себя! Т.е., возможно, нападать надо было в 1938 г (ВОВРЕМЯ), но с умом…
P.P.S. Как наши собирались использовать “эскадры” ТБ-3 отлично видно по фильму “Глубокий рейд” (1938 г.) – рекомендую к просмотру!
Да, и после ТБ-3 мы ни один тяжелый бомбардировщик не строили в таких обьемах – и только Ту-95 перешагнули за сотню выпущенных (если не считать, конечно, “средних” Ту-16 – это рекордсмен и с ним Ту-22/22М…)
И это начиная с “Ильи Муромца” (меньше сотни), через ТБ-3 к Пе-8 (меньше сотни), Ту-4 упомянут выше, затем М-4/3М (меньше сотни) и Ту-95 (см. выше) к Ту-160 (меньше полусотни, вдобавок враги порезали значительную часть – опять полезную вещь “выкинула в пропасть”…)
Правда после 2-й Мировой американцы тоже не слишком “размахивались” – ок. 400 В-36, под 750 В-52, 100 В-1В и 20 (!) В-2
18 комментариев к «История “Суперкрепости” – “полезный” В-29. Бесполезный ТБ-3 у нас. Статистика стратегической авиации»
  1. Это всё танки и самолёты им. Тухачевского. Поздно его пристрелили

    1. Это само собой, но штука в другом – к войне готовились, всего понаделали, а войну НЕ начали – ее начали за нас, по другому сценарию

  2. Тогда кажись бриташки с пшеками (мясо) хотели дёрнуться, а ТБ-3 использовался как транспортный всю войну.

  3. Не хотел Сталин ни какой войны, но пришлось. Дел и внутри страны хватало.

    1. Не хотел,но понимал и готовился – причем не с немцами,конечно,но именно о них мы спотыкнулись – англосаксы знали что делают когда Гитлера натравливали

  4. Конечно понимал, одна коллективизация чего стоит, но он пошёл на это.

    1. Он то понимал,а исполнители – нет,хотел из партии сделать орден единомышленников – не успел, с теорией не успел – только пара работ подтконец

  5. 800 с гаком конечно перебор. Штук 50 для обучения и хорош. Танки ещё. Вот что значит когда не забалуешь… Некоторые попытались.

    1. А толку то – предлагаешь что-то конкретное, но иное – смотрят непонимающе, удобнее идти по той же дорожке

      1. Безответственность + идиотизм. В области строительства ещё хуже.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.