Я сейчас не о ситуации с их АПЛ/ПЛАРБ (!) отечественной постройки типа “Арихант” (изначально ведь было ясно, что ничего хорошего из этого не выйдет – а 60% комплектации на них – местные), не о допуске американ на нашу АПЛ пр. 971 к-рая была у индусов в “аренде” до аварии (и непонятно – будет ли продолжение…), не о стр-ве НАПЛ типа “Кальвари” (по французской лицензии – удивительно пока идет без больших скандалов!), не о модернизации /ремонте немецких ДЭПЛ типа “209” и не о конкурсе на НАПЛ “75I”, а о судьбе наших ДЭПЛ пр. 877 – таких Индия купила 10 ед.:

Можно считать, что с ними начался очередной этап ремонта, ТО и модернизации…
Напомню, что ПЛ поставлялись в 1985-90 гг – 8 ед. и в 1998-2000 гг – 2 ед. (последняя сразу строилась по пр. 877.3).
Естественно, через определенное время подлодкам потребовался средний ремонт + подоспел и запрос на модернизацию (в т.ч. с включением в состав вооружения КР “Клуб”).
К ремонту приступили

на “Звездочке” и “Адм.Верфях” и в 1997-2007 гг модернизировали там 6 из 8 ПЛ “первой партии”, а в 2010-12 гг 1 из второй – S63 “Синдуракшак” – именно она была потеряна в августе 2013 года в ВМБ Вишакпатам в результате взрыва (18 человек погибли).
Еще 2 ДЭПЛ прошли ремонт и модернизацию на индийской верфи Хиндустан Шипьярд (S56 – без установки ракетного комплекса “Клуб”, но с заменой ГАК на новый, индийской разработки).
Но вот время снова прошло и надо проводить ремонт по новой!
Причем из-за санкций надо было по новой “утрясать” кооперацию и состав работ – так что произошел сдвиг вправо.
Ну и индусы потребовали проводить работы на других лодках на своей верфи – но не на Хиндустан Шипьярд (государственной, к-рая уже имеет опыт подобных работ), а на частной – Пипавав Шипьярд (принадлежит миллиардеру-аборигену, сама верфь находится “с другой стороны” п-ова Индостан от ВМБ Вишакпатам…). Наши проинформировали партнеров, что это предприятие не в состоянии проводить такие сложные работы, но те настаивали и вот контракт на 800 млн.долл. подписан – с нашей помощью частники модернизируют 3 ДЭПЛ (остальные пройдут ремонт на госпредприятии…) – понятно к чему это приведет – задержкам, взаимным упрекам, кампаниям в СМИ – и это на фоне борьбы за новый заказ на НАПЛ для индийских ВМС – пр. 75I (не путать с пр. 75=”Кальвари”!)
Правда в качестве доп.партнера к Пипавав индусы подогнали еще одну частную компанию – Ларсен и Тубро – мол, там с технологиями получше – похоже спектакль только начинается…
Короче сейчас ситуация “примерно” такая:
– S55 “Синдугош” (вступила в строй в 1985 г., первый ремонт – 2002-05 гг в Северодвинске)  – ремонт пока отложен, получила повреждения при взрыве S63 в 2013 г. и посадке на мель в 2014 г.
– S56 “Синдхувадж” (1986 г., 2008-14 гг Вишакпатам) готовилась к новому ремонту на месте, но списана в июле 2022 г
– S58 “Синдхувир” (1987 г., 1997-99 гг, Северодвинск) – после ремонта в Вишакпатаме передана Бирме/Мьянме
– S57 “Синдхурадж” (1988 г., 1999-2001 гг в Питере) в сентябре 2017 г. прибыла в Северодвинск на новый ремонт, работы задержались из-за “правовых проблем” с санкциями, но, вроде бы, были успешно завершены
– S59 “Синдуратна” (1988 г., 2001-03 гг Северордвинск) пока готовится к новому ремонту на месте у “коновалов”…
– S60 “Синдукесари”; (1988 г., 1999-2001 гг Питер) прошла ремонт в Северодвинск, длительное время находилась на верфи в Бомбее – были сообщения о скрытом пожаре, сейчас. вроде бы, в строю…
– S61 “Синдукирти” (1989 г., 2006-14 гг Вишакпатам) ремонт пока не планируется
– S62 “Синдувиджай” (1990 г., 2005-07 гг Северодвинск) ремонт пока не планируется
– S63 “Синдуракшак” (1998 г, 2010-12 гг Северодвинск) в 2013 г. затонула в результате взрыва на борту, в 2014 г. поднята и обследована, ремонту/восстановлению не подлежит
– S65 “Синдушастра” (2000 г.) ремонт пока не планируется…

Т.е. индусы медленно и на этом направлении “дрейфуют” от нас

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.