Как известно у Китая совсем недавно был всего 1 (Один) ледокол – “Ксе Лонг” (“Снежный дракон”), построенный в 1993 г. в Херсоне
Вообще то строился он как транспортник ледового класса для Севморпути, но после 1991 г. стало не до него и, вместе с кучей всего другого, загнали его в Китай (два его собрата распилены)…
Нек-рые сведения о ледокольном флоте Китая:
в/и 21.000 т, длина 167 м, осадка 9 м
двигатель – дизель 17.700 л.с. (сначала стоял брянский, сейчас заменили на Вяртсилю, а в Брянске выпуск судовых дизелей ПОЛНОСТЬЮ ПРЕКРАЩЕН в 2011-12 гг)
скорость 18 уз (1,5 уз при преодолении льдов в 1,1 м толщиной)
1 вертолет Ка-32 (принимал участие в эвакуации людей с “Шокальского” в Антарктике в январе 2013 г.)
экипаж 34 чел. (+ 128 ученых/пассажиров)
“Снежный дракон” первым из китайских кораблей прошел Севморпутем в Европу и обратно в 2012 г.
Как видим ледовые хар-ки, мягко говоря, не очень…
Кроме этого корабля ВМС Китая эксплуатирует 4 небольших ледокола (3-5.000 т в/и), “коммерсы” – 1 в 3.000 т, еще один в 5.600 т в достройке для БО
В 2019 году в Шанхае достроен “Снежный дракон-2”:
(14.300 т, дизеля Вяртсиля 20.000 л.с., 1,5 м льда) – ТТХ тоже “не айс”…
Планируется постройка 3-го “дракона”, вот он, в самом низу:
Местные “академики” хотят получить свой ледокол – примерно в 10.000 т (его спустили на воду в апреле 2024 г)
И вот недавно пришли сообщения, что в Китае принято решение о строительстве атомного ледокола:
Вообще-то разработка проекта идет уже несколько лет (и тут возникает вопрос кто им помогает в этом – хотя ответ ясен сам собой – и, главное, зачем?!)
Подробности о новом корабле неизвестны, но явно он будет готов не скоро – опыта стр-ва надводных атомных кораблей у Китая нет, так что “шишек” себе они на этом пути набьют – даже с учетом помощи извне. Впрочем говорят, что 3-й “дракон” и будет атомным, а его в/и “намекает” с какого проекта “срисовали” (или передали документацию…)
И ясно, что предназначен новый ледокол будет не для прохода Тайваньского пролива – наверное на случай если с нами “чего случится”…
Несколько лет о проекте новостей не было и вот недавно CNNC – головная китайская компания “по теме” обьявила тендер на “консультации” (!) по стр-ву атомного ледокола…
P.S. Возможна постройка китайского опытного судна с атомной ГЭУ – как тренировка перед авианосцем – да и зачем им ледокол – наши же есть – скажут – ВСЁ сделают…
Так-так. Хотят сами проводкой заниматься.
возможно – и наши не смогут отказать ведь
Скорее для Антарктиды, причалы вроде есть.
Для Антарктиды сверхмощные ледоколы не нужны – нет задач, в Арктике – круглогодичная навигация (в теории и если поток будет)
Нет толстого льда?
Кое-где есть – но лезть то туда НЕЗАЧЕМ !
Там 6а острове они шбосновались. Думаю, доступ туда им надо в любое время. Пиндосы воют о шпиёнстве.
?! Там не за кем шпионить! Свободный доступ на все базы
на Невыразимом в море Росса, рядом с Н.Зеландией.
ВЕСЬ йух южного полушария стратегическая пустышка – не нужна никому…
Зачем-то лезут.
Не, активность снизилась – китайцы просто опоздали… Общался с директором нашей антарк.экспедиции не так давно
Но зачем на остров? Самоизоляция типа. Передовая база значит.
В Антарктиде?! Не, лучче в Монтевидео – хороший город и тоже на хрен никому не нужен, но ТЕПЛО
И тем не менее. Говорят – спутниковая станция слежения. Пиндосы возбухают. Остаётся предположить, что от мелких островков просто таращит узкоглазеньких. Правда, есть до кучи какие-то мифические слухи о чуть ли не наследстве предтеч найденных в м.Росса, но это к доктору.
Именно – Антарктида – интересная тема, но – отдельная от текущей политики. Совсем