DSC_5494

Другие отчеты по поездке:
Архангельск – достойный город: https://nosikot.ru/arhangelsk-dostojnyj-gorod/
Малые Корелы стоят, а Лесопильску не бывать: https://nosikot.ru/malye-korely-stojat-a-lesopilsku-ne-byvat/

Хотел написать “круиз на старейшем колесном пароходе”, но:
– “рейс” (из Северодвинска в Архангельск) продолжался всего 4 ч – и хотя выдали ключи от кают как-то “круизом” это сложно назвать – не ночевали же…
– по истории парохода – справка ниже
Итак – колесный пароход “Н.В.Гоголь” – один из 2-х в серии (второй – “Генерал Кондратенко”, переименован в “Желябова”, давно “списан”) спущен на воду в Нижнем (Сормовский з-д) в 1911 г (машина изготовлена и установлена позже – 1913 год, причем находил “инсинуации”, что она импортная, но это врядли – компаунд в 360 сил в это время на Сормово клепали без проблем!), по частям перевезен в В.Устюг, там собран – для работы на Сев. Двине. Тут вопросов. вроде нет, НО: в 1939-41 гг прошел “капитальный ремонт” в том же В.Устюге – с полной ЗАМЕНОЙ корпуса (старый “работал” там гостиницей какое-то время) – т.е. корпус – 1940 года! Правда. по законам “эры стимпанка” ВСЁ, что с машиной строилось вокруг нее же и основой считается именно машина! Так что если и не 1911, то уж точно 1913 год рождения. В кон. 50-х – снова кап.ремонт в В.Устюге, с переводом котлов на “нефтяное” отпление (мазут…), а потом пароход достался “Звездочке” – и таким образом ВЫЖИЛ и сохранился до наших дней!
См. закладные доски:
DSC_5479

В 0-10-е годы были настоящие круизы по северным рекам, но сейчас Сев. Двина серьезно обмелела, это стало невозможным, поэтому – прогулки вдоль Архангельска, рейсы Севродвинск-Архангельск (как у нас) и обратно, само собой корпоративы… Да, в этом году (2025) вроде предлагают 2-дневку, но это только ночевки на пароходе (24 каюты, 2 – люкс, с удобствами), в М.Корелы, Холмогоры и обзорки по Северодвинску и Архангельску – автобусы
Ну а мы прошли историческим фарватером до Архангельска – причем бОльшую часть времени нас оспровождали 2 (Два) буксира – на предмет мелей – так что можно прикинуть с/стоимость этого всего для Звездочки – если не списывать ее “на другое” – но, безусловно, т.о. делают благое дело для потомков, сохраняя на ходу такое чудо!
Видео работы машины парохода – см. внизу!
Смотрим на колесный пароход “Н.В.Гоголь” (кстати, я школьником еще застал колесники на канале – такие строились уже после войны у нас и в Венгрии – большой серией – пр. 737):

DSC_5476
DSC_5477
DSC_5478
DSC_5480
Северодвинск (фото в другом направлении не стану выкладывать, пожалуй)
DSC_5488
Сопровождение
DSC_5489
Там – Белое море
DSC_5491
Архангельск
Каюта (обычная, не люкс)
IMG-20230706-WA0015
IMG-20230706-WA0016
IMG-20230706-WA0018
Котло-машина
IMG-20230706-WA0024
IMG-20230706-WA0026
IMG-20230706-WA0027
Видео работы машины:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.