В 2019 г состоялся первый полет первого бразильского “Грипена” Е:

Сейчас его испытания продолжаются в самой Бразилии, передача военным прошла в 2021 году

Напомню, что:

– Бразилия собирается получить по контракту 2014 г. (5,5 млрд.долл. c ТО до 2050 г, займ на 25 лет под 2,2%, обьем вырос на ярд из-за доп. бразильских требований, оффсетные поставки – 9 млрд.долл.) 28 одноместных и 8 2-местных самолетов (F), причем в доработке второго собирается принять участие. В нач. 2022 г дозаказали 4 самолета, ведут переговоры о следующих 26 (общая ст-ть – 2,6 млрд.долл.), все должны быть собраны в Бразилии (+15 из первой партии). На лето-23 получено 7 самолетов, ожидается первый F…

В мае 2023 г открыта сборочная линия в Бразилии на Эмбраере – первый самолет местной сборки полетит в 2025 г
Сами шведы заказали 60 ед. для своих ВВС (+10 “возможно”) – пишут, что получили пока всего 2 – лучшее – бразильянам!
– контракт сопровождался коррупционными скандалами и утечками, что в этих самолетах “рачительные” шведы используют детали из списанных “Грипенов” предыдущей модификации, “производитель” напирает на экономичность самолета – мол, летный час “Грипена” в 5 раз дешевле, чем у F-35, в 4 – “Тайфуна”и “Рафаля”, в 2 раза – F-18 и всего лишь в полтора раза чем у F-16…
– 2-х местный вариант шведы изначально не предусматривали, но теперь задумали на его базе самолет РЭБ – в пику “Гроулеру”
– в перспективе – палубный вариант – “думали” для Индии (уже “мимо” – выбрали “Рафаль”), той же Бразилии (если корабль будет – т.е. маловероятно), может еще кто “подтянется” – но это сомнительно
– у бразильян наполеоновские планы выпустить у себя до 100 “Грипенов”, в т.ч. для продажи соседям (Аргентина, Перу, Эквадор, Мексика), потребности своих ВВС оценили в 108 машин
Одно из дополнительных бразильских требований – широкий дисплей:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.