“Зеелев” в естественной среде.
По плану они (скорее всего только 2)
Вообще средний ремонт и модернизация всех 4-х ПЛ включает новый сонар, оптронный перископ, б/к и пр.
Работы на всех 4 должны были закончить к 2019 году, но, как обычно, сроки “поехали вправо” – примерно на 2 года.
О21В 1948-53 гг голландцы арендовали у британцев еще 2 ПД типа “Т”, а в 1953 году их сменила пара американских ПЛ типа “Балао” (1.830/2.440т), к-рые были возвращены американцам в 1970-71 гг и сразу же пущены на слом.
ПЛ собственной постройки появились у флота страны в 1960 году – начали вступать в строй лодки типа “Долфин” (1.490/1.830т, 80м, 14,5/17 уз, 64 чел, 8х533-мм ТА) – двумя парами в 1960-61 гг и в 1965-66 гг
“Тонийн” – в ВМ музее в Ден Хелдере
Головная лодка была списана в 1985 году, остальные в 1990-92 гг, но “Зеехонд” в 1990-97 гг еще использовалась как экспериментальная для отработки ВНЭУ (работа дизеля по замкнутому циклу)
В 1972 году в строй вошли 2 ДЭПЛ типа “Зваардфис” – ТТХ почти аналогичны лодкам типа “Вальрус” (см. выше), но 6 ТА, а не 4, собственно “Вальрусы” представляют собой глубокую модернизацию проекта “Зваардфис”, на к-рый (как и на нек-рые другие) сильное влияние оказали американские ДЭПЛ типа “Барбел” (последние ДЭПЛ ВМС США). Они списаны в 1994-95 гг.
“Зваардфис” и “Тайгерхаай”
Но со списанием судьба этих лодок не закончилась – в 1997 году их доставили в Малайзию для возможной продажи, но малайцам они “не глянулись” и они заказали новые французские НАПЛ типа “Скорпен”, а голландские так там и находятся до сих пор – скоро проржавеют и утонут…
Кроме того голландцы в 1987-88 гг построили 2 ДЭПЛ типа “Зваардфис” для Тайваня (несмотря на протесты Китая) – вот те не отказались от кораблей и сейчас они в строю…
Т.о. всего в строю ВМС Нидерландов после войны побывало 20 ПЛ, в т.ч. 10 довоенной и военной постройки, а 10 собственной послевоенной постройки, кроме того 2 ДЭПЛ были построены на экспорт.
Одно время в 70-80-х годах обсуждалась даже возможность постройки атомных ПЛ, но “не срослось”…
По новым ПЛ переговоры шли:
– со шведами по “австралийскому” варианту проекта А26 – увеличенному (2.900 т)
– у немцев есть шанс с 212CD
– французы с “Барракудой”
– испанцев не пустили на конкурс изначально
– ПЛ своего проекта у Нидерландов точно больше НЕ могло быть – единственная верфь в стране, занимавшаяся подлодками закрыта неск. лет тому назад!
Выиграли французы, проект назвали “Орка” – 3.300 т (дизель + ли-ион)
На программу (4 новых НАПЛ) будет выделено 5,6 млрд.евро, первая точно не будет готова раньше 2034 г
Предыдущие главы справочника/статьи энциклопедии по подводным флотам стран мира:
Соотношение сил РФ, Китая и НАТО по ПЛ – https://nosikot.livejournal.com/4296580.html
Израиль – https://nosikot.livejournal.com/4162089.html
Индонезия – http://nosikot.livejournal.com/4150317.html (с общей историей флота страны!)
ПЛАРБ Запада – http://nosikot.livejournal.com/3885631.html
Cингапур – https://nosikot.livejournal.com/4377402.html
Бенгалия – https://nosikot.livejournal.com/4390721.html ( полная история ДЭПЛ пр. 633)
Индия – https://nosikot.livejournal.com/4643333.html
Пакистан – https://nosikot.livejournal.com/4647079.html
ЮАР – https://nosikot.livejournal.com/4668084.html
Иран – https://nosikot.livejournal.com/4670064.html
АПЛ Индии – https://nosikot.livejournal.com/4949602.html
Азиатские НАПЛ – https://nosikot.livejournal.com/4979436.html
Все ПЛ Китая – https://nosikot.livejournal.com/4984721.html
Таиланд – https://nosikot.livejournal.com/4995582.html
Израиль – https://nosikot.livejournal.com/5092554.html
Колумбия и Венесуэла – https://nosikot.livejournal.com/5273554.html