Серийные истребители этой марки у меня тут:

В общем мы все знаем “фирму” МиГ как разработчика истребителей (хотя последние новости и говорят о том, что и она и “Су” растворятся в ОАК – посмотрим под какой маркой), но в ее истории были проекты и других летательных аппаратов (тут – только летавшие изделия!):

1) “Утка”, МиГ-8
Экспериментальный самолет для отработки аэродинамической схемы “утка”, первый полет 13.08.1945 г.

Двигатель поршневой, М-11. Неоднократно дорабатывался, но никуда “не пошел” – Аэрофлот не заинтересовался (в базовой модели – 2 пассажира)
1 экз.

Далее:

2) МиГ-21И “Аналог”
Самолет (модификация истребителя МиГ-21С) для испытаний крыла Ту-144, первый полет 18.04.1968 г.

Первый самолет потерпел аварию в 1970 году, летчик-испытатель В.Константинов погиб, второй находится в Монино. Заодно с крылом для Ту-144 отрабатывалась схема “бесхвостка”
2 экз.

3) Изделие 105.11
Аналог пилотируемого воздушно-космического самолета по теме “Спираль”, первый полет 11.10.1976 г.

Проект закрыт по ряду причин (отдельная тема!). ЛА находится в музее в Монино (на снимке).
1 экз.
Военных опытных у МиГа было гораздо больше, хочу напомнить лишь об двух из них (+ 1 на будущее):

– несостоявшийся прорыв в “4-е поколение” – Е-8 (первый полет – апрель 1962 г.), программа закрыта после аварии, деньги пошли на Е-8М=МиГ-23…



– и “5-е поколение” – проект 1.44 (эскизный проект был готов в кон. 80-х, но время было не то, а в 90-х “подсуетились” конкуренты с нелепой поделкой С-37…), “говорят” наработки ушли в Китай под J-20. На базе 1.44 планировался и легкий истребитель с 1 двигателем


– о разработке перспективного дальнего тяжелого истребителя МиГ-41 я писал уже давно – https://nosikot.livejournal.com/1483963.html (2014 год…)

 

P.S. Т-101 “Грач” все-таки разрабатывался не МиГом, хотя и строился на его предприятии…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.