Серийные истребители этой марки у меня тут:
– https://nosikot.ru/samolety-mig-polnyj-spravochnik-ch-2/
В общем мы все знаем “фирму” МиГ как разработчика истребителей (хотя последние новости и говорят о том, что и она и “Су” растворятся в ОАК – посмотрим под какой маркой), но в ее истории были проекты и других летательных аппаратов (тут – только летавшие изделия!):
1) “Утка”, МиГ-8
Экспериментальный самолет для отработки аэродинамической схемы “утка”, первый полет 13.08.1945 г.
Двигатель поршневой, М-11. Неоднократно дорабатывался, но никуда “не пошел” – Аэрофлот не заинтересовался (в базовой модели – 2 пассажира)
1 экз.
Далее:
2) МиГ-21И “Аналог”
Самолет (модификация истребителя МиГ-21С) для испытаний крыла Ту-144, первый полет 18.04.1968 г.
Первый самолет потерпел аварию в 1970 году, летчик-испытатель В.Константинов погиб, второй находится в Монино. Заодно с крылом для Ту-144 отрабатывалась схема “бесхвостка”
2 экз.
3) Изделие 105.11
Аналог пилотируемого воздушно-космического самолета по теме “Спираль”, первый полет 11.10.1976 г.
Проект закрыт по ряду причин (отдельная тема!). ЛА находится в музее в Монино (на снимке).
1 экз.
Военных опытных у МиГа было гораздо больше, хочу напомнить лишь об двух из них (+ 1 на будущее):
– несостоявшийся прорыв в “4-е поколение” – Е-8 (первый полет – апрель 1962 г.), программа закрыта после аварии, деньги пошли на Е-8М=МиГ-23…
P.S. Т-101 “Грач” все-таки разрабатывался не МиГом, хотя и строился на его предприятии…