В апреле 2016 года в Японии совершил первый полет прототип нового истребителя (“5-го поколения”) – X-2/F-3 “Синсин” (“заводское” обозначение – Мицубиси ATD-X) – на самом деле “технологический демонстратор”, а новый истребитель они будут делать совместно с англичанами (при одобрении американ – что характерно!)
Особый интерес в этом самолете представляют две новинки – двигатели (их на самолете 2) с УВТ разработки Исихавадзима-Харима и РЛС с АФАР.
Напомню, что японские ВВС (авиация “сил самообороны”) первоначально, после воссоздания использовали исключительно американскую технику, но быстро освоили ее пр-во по лицензии, затем перешли на “смешанное снабжение”, вот какая у них исторически сложилась система вооружений (пользуясь нашими терминами – не знаю как это у них называется:

– учебно-боевые самолеты – сначала американские Т-33 (ок. 300 единиц, , большинство произведено на месте по лицензии, год принятия на вооружение – 1954 год, последние списаны ок. 2000 г.),
затем – японские – Т-1 (60+ самолетов, 1960-2006 гг)
Т-2 (сверхзвуковой, дополнение к “обычным” УБС; основан на конструкции британо-французского “Ягуара”, ок. 100 ед., 1975-2006 гг)

Т-4 ( с 1988 года, заменил “1-е поколение” реактивных УБС, 200+ единиц)

– истребители ПВО оставались американскими (но бОльшая часть выпускалась по лицензии) – F-86D/F (550+, 1955-82 гг)

F-104D/J (ок. 250, 1966-86 гг)

F-4E (ок. 250, с 1971 года, часть еще на вооружении)

и F-15С/D (250+, с 1981 года)

Оставшиеся “Фантомы” заменят заказанные F-35A (из полутора сот заказанных только 4 выпустят в Штатах – остальные по лицензии)

По замене 15-х решения нет – японцы рассчитывали на 22-е, но их не экспортировали и пр-во прекратили (хотя были “возможны варианты!)

– ударная составляющая ВВС – истребители-бомбардировщики – появились поздно – “зубы нельзя было показывать! Все японские – F-1 (одноместный вариант Т-2; ок. 100, 1977-2006 гг)

F-2 (практически копия американского F-16; ок. 100, с 2000 года) – вот его-то и должен был заменить новый F-3, но не срослось – будет тоже 35-й

Базовые патрульные самолеты (ПЛО, ВМС “самообороны”) – сначала из наличия были получены S2F “Треккер” (50+, 1957-84 гг)

затем появился большой флот Р-2V “Нептунов” (ок. 150, большинство – по лицензии; 1959-98 гг)

их заменили Р-3С “Орионы” (самый большой флот за пределами США – 110+; с 1981 года)

“новое поколение” – БПС местной разработки Р-1 (с 2013 года, произведено 8 машин, заказано 33, потребность гораздо больше)

тут небольшим “боковиком” стоят вооруженные летающие лодки – PS-1 cобственной разработки (20+ 1971-89 гг, невооруженный поисково-спасательный вариант – US-1 остается на вооружении), новые машины -US-2 не несут вооружения

Т.о. получается примерно следующее:

1-е поколение    1,5-е поколение     2-е поколение      2,5-е поколение     3-поколение         4-е поколение

учебная авиация                  Т-33                         Т-1                        T-2                              T-4                     ?                              ?

авиация ПВО                        F-86                        F-104                    F-4                        F-15                        F-35                          ?

ударная авиация                    –                              –                          F-1                         F-2                         F-35                            ?

авиация ПЛО                         S2                           P-2                      PS-1                         P-3                           P-1                           ?

И скоро появится еще и палубная авиация – с F-35B, естественно

 

Подробнее о реактивных самолетах японской разработки тут : http://nosikot.livejournal.com/1376988.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.