
В апреле 2016 года в Японии совершил первый полет прототип нового истребителя (“5-го поколения”) – X-2/F-3 “Синсин” (“заводское” обозначение – Мицубиси ATD-X) – на самом деле “технологический демонстратор”, а новый истребитель они будут делать совместно с англичанами (при одобрении американ – что характерно!)
Особый интерес в этом самолете представляют две новинки – двигатели (их на самолете 2) с УВТ разработки Исихавадзима-Харима и РЛС с АФАР.
Напомню, что японские ВВС (авиация “сил самообороны”) первоначально, после воссоздания использовали исключительно американскую технику, но быстро освоили ее пр-во по лицензии, затем перешли на “смешанное снабжение”, вот какая у них исторически сложилась система вооружений (пользуясь нашими терминами – не знаю как это у них называется:
.jpg)


Т-4 ( с 1988 года, заменил “1-е поколение” реактивных УБС, 200+ единиц)
– истребители ПВО оставались американскими (но бОльшая часть выпускалась по лицензии) – F-86D/F (550+, 1955-82 гг)
F-104D/J (ок. 250, 1966-86 гг)
F-4E (ок. 250, с 1971 года, часть еще на вооружении)
и F-15С/D (250+, с 1981 года)
Оставшиеся “Фантомы” заменят заказанные F-35A (из полутора сот заказанных только 4 выпустят в Штатах – остальные по лицензии)
По замене 15-х решения нет – японцы рассчитывали на 22-е, но их не экспортировали и пр-во прекратили (хотя были “возможны варианты!)
– ударная составляющая ВВС – истребители-бомбардировщики – появились поздно – “зубы нельзя было показывать! Все японские – F-1 (одноместный вариант Т-2; ок. 100, 1977-2006 гг)
F-2 (практически копия американского F-16; ок. 100, с 2000 года) – вот его-то и должен был заменить новый F-3, но не срослось – будет тоже 35-й
Базовые патрульные самолеты (ПЛО, ВМС “самообороны”) – сначала из наличия были получены S2F “Треккер” (50+, 1957-84 гг)
затем появился большой флот Р-2V “Нептунов” (ок. 150, большинство – по лицензии; 1959-98 гг)
их заменили Р-3С “Орионы” (самый большой флот за пределами США – 110+; с 1981 года)
“новое поколение” – БПС местной разработки Р-1 (с 2013 года, произведено 8 машин, заказано 33, потребность гораздо больше)
тут небольшим “боковиком” стоят вооруженные летающие лодки – PS-1 cобственной разработки (20+ 1971-89 гг, невооруженный поисково-спасательный вариант – US-1 остается на вооружении), новые машины -US-2 не несут вооружения
Т.о. получается примерно следующее:
1-е поколение 1,5-е поколение 2-е поколение 2,5-е поколение 3-поколение 4-е поколение
учебная авиация Т-33 Т-1 T-2 T-4 ? ?
авиация ПВО F-86 F-104 F-4 F-15 F-35 ?
ударная авиация – – F-1 F-2 F-35 ?
авиация ПЛО S2 P-2 PS-1 P-3 P-1 ?
И скоро появится еще и палубная авиация – с F-35B, естественно
Подробнее о реактивных самолетах японской разработки тут : http://nosikot.livejournal.com/1376988.html