Скоростные ж/д Китая в 2008 г (карта составлена в 2018 г, но отражает положение на 2008 г!):

И сейчас, к 2024 г:

Как видим – есть “нек-рый прогресс”…
Катался я на них там – и на линии МАГЛЕВ из аэропорта Шанхая к городу (не в центр!), на севере, в Маньчжурии – из Харбина в Дальний (Далянь) и на юге – из Шанхая в Сучжоу.
Конечно это подается как конкуренция авиации – типа на ж/д ты уезжаешь из центра города и приезжаешь в центр. Проблема то в том, что не всегда это можно обеспечить – зачастую в Китае скоростные поезда приходят на окраину города и нужно брать такси – или пересаживаться на “электричку” чтобы добраться до места  – т.е. это преимущество теряется (в Японии это, в основном, не так – они начали строить ВСМ раньше и обеспечили “поездам-пулям” доступ в центры городов). По ценам уже давно на ж/д нет экономии (это и у нас можно “заметить”)
Посмотрим, что у нас с этим выйдет – даже не знаю – котлован под “первую попытку” в Питере засыпали или нет. Моего друга тогда “кинули” в Тихвин – на поезд “Сокол-250”, он “не взлетел”, как мы все знаем – и “сбил” его германский “Сапсан”, как сейчас будет – ???

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.