Карта с профильного ж/д ресурса:

В общем-то понятно для чего были построены основные ж/д на континенте – чтобы белые колонизаторы могли удобно вывозить награбленные у “товарищей негров” богатства
ЮАР – нек-рая аномалия – там англичанам нужно было войска подвозить – чтобы душить своих конкурентов – буров
“Сверхпроект” – железная дорога К-К – Каир-Кейптаун – все территориально-политические препятствия к стр-ву к-рой исчезли после 1918 г так и не была построена – империя надорвалась в “Великую войну” (я уже писал, что 2-ю МВ, а тем более ВОВ они “ужасной” не считают: https://nosikot.ru/zapad-s-legkostju-idet-na-peresmotr-istorii-i-itogov-2-j-mirovoj-dlja-nego-ona-ne-uzhasnaja-vojna/) и им уже было не до того
Смогут ли сейчас китайцы что-то такое особенное на этом “поле” сделать (кроме чисто кредитно-коммерческих проектов) – посмотрим…
Или наша активность тут к чему-то инфраструктурному приведет – это уже от нас зависит – упорство, паномерность, верное целеполагание и грамотный учет интересов местных элит – в общем на словах ничего сложного нет, нужна эффективная реализация и правильная “работа с людями”
Европейцев из Африки, конечно, “довыкидывают”, а вот с американцами даже возможно временное (среднесрочное) сотрудничество тут – но пока не все это понимают и, вдобавок, еще и не готовы к этому – хотя де-факто оно уже идёт…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.