Продолжается интеграция остатков оборонки стран бывш. ОВД в ВПК НАТО – первая задняя часть фюзеляжа истребителя F-16, произведенная в Польше (на местном филиале Локхида – бывш. заводе PZL Mielec) прибыла в США и была присобачена к самолету для Бахрейна (на завод в Гринвилле – сюда перенесли пр-во 16-х после перепрофилирования завода в Форт-Уорте под F-35)
Напомню, что PZL Mielec с 1948 г до краха народной, независимой Польши выпустил больше 15.500 самолетов (! – в основном  Ан-2, но еще и 1.500 МиГ-15/17, 500 реактивных УТС и 200 с/х реактивных – ! – самолетов), в 2007 г был куплен компанией “Сикорский”, а в 2015 г и сам Сикорский был куплен Локхидом. Новые хозяева вложили ок. 170 млн.долл. в пр-во и оставили 1.600 работников
В основном занимается лицензионной сборкой вертолетов Блэк Хок – с 2010 г – недавно 100-й собрали

Пытаются найти сбыт для легкого самолета М28 (развитие Ан-28, с американскими движками и авионикой) – но не оч. удачно – выходит дорого (цена в 2-3 выше конкурентов) – американе “по дружбе” купили дюжину для своих ВВС, списали через несколько лет, ну и свои на бюджетные бабки берут по чуть-чуть – всего поставлено меньше 100 самолетов за всё время
Ну вот и еще работёнку подкинули!
Другая часть авиастроя Польши – PZL Swidnik – специализировалась на вертолетах – с 1956 г и до конца народной демократии выпущено больше 7.000 единиц (в основном – Ми-2), в 2010 г куплен англо-итальянской Агуста-Уэстленд (с 2016 г – концерн Леонардо), занимается выпуском фюзеляжей для вертолетов, пытается развивать тему Ми-2/W-3 (с американским “нутром”, макс. взлетка – 6,4 т), но не оч. успешно – продано всего немногим больше 100 машин после 1991 г

В 90-е смогли даже разработать свой легкий вертолет (на основе имевшихся наработок 80-х, в т.ч., возможно и Ми-34) – SW-4, но за всё время только своим ВВС сбыли 40 ед

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.