“Мелочь” НЕ учитывал – только “линейные” ледоколы! Как критерий – в/и – не меньше 10.000 т
ИТАК:
Начнем с крупной страны, имеющей обширный выход к Арктике – Канады:

Проектный вид перспективного канадского ледокола.
По первоначальному плану в конце 2013 года должен был быть готов проект нового ледокола береговой охраны Канады “Джон Дифенбакер”. В проектировании принимают участие финские специалисты.
Корабль должен был быть готов к 2017 году, обойтись местной казне примерно в 720 млн.долл. и стать самым большим и мощным неатомным ледоколом в мире.
Но, потом пошли переоценки, сомнения и проблемы – в результате “опрашивают” все заинтересованные службы страны, а сам корабль будет не раньше 2029 г. и обойдется уже в 1,3  млрд.кан.долл., в мае 2021 г принято решение строить и второй корабль – ст-ть пока крутится вокруг уже 7,3 млрд.долл. за оба !!!
Примерные ТТХ этого корабля и перспективы ледокольного флота других стран:

ГЭУ – 5 дизелей общей мощностью ок. 56.000 л.с. (3 винта с мощностью на вал по 16.000 л.с.), в/и 23.500т, длина 150 м, скорость до 20 уз, может преодолевать лед толщиной до 2,5м (здесь и ниже – с постоянной скоростью), автономность 270 сут, дальность хода 26.200 мм, экипаж 60 человек (+40 доп.), 2 вертолета в ангаре. Т.е. по основным характеристикам он находится где-то между нашими атомными ледоколами типов “Таймыр” и “Арктика”.
В строю у канадцев:
– “Сент Лорент” (1969 г., 15.500 т, 25.000 л.с.)
Другие:
Британия испытывает с 2020 г “Аттенборо” в 15.000 т:

– у американцев гражданская компания в 2012 году получила крупный буксир ледокольного класса “Алвик” (ок. 13.000т, 200 млн.долл.) для работы с нефтяными платформами у берегов Аляски; в строю “Хили” (16.000т, 1999 г), в 2013г. вернулся 14.000-тонный “Полар Стар” (лед -1,8м, его одноклассник – в “резерве”, оба построены 1977-78 гг), подписан контракт на проектирование и строительство нового линейного ледокола (планируется серия из 3-х единиц, первый в строю не раньше 2030 г) – в виде судна береговой охраны (750 млн.долл., 23.000т, Д-Э 45.000 л.с., лед 2 м на 3 уз или форсирование 3-метрового, готовность к 2024-25 гг., планируется серия из 3 ед.) – так что “битва за Арктику” ненадолго откладывается – а там может Грета и льды растопит…

“Алвик”

шведы – “Один” (12.000т, 1988 г), планируется новый
Япония – “Ширасе” (1999 г, 20.000 т)
Германия – “Поларштерн” (17.000 т, 1982 г)
финны построили в 2016 г. 1 ледокол для гражданского ведомства “Поларис” – 11.000т

ЮАР в 2012 году получила 14.000-тонное антарктическое судно “Агалхас” (до 1м льда)

Китай планирует постройку АТОМНОГО ледокола, в 2019 году ввел в строй “Ксе Лонг 2” (14.000 т, 20.000 л.с.), 1-й (21.000 т, херсонской постройки тоже в строю)

Индия планирует обзавестись исследовательским судном ледокольного класса
Аргентина – “Иризар” (1978 г., 15.000 т) в строю, неспешно планируется новый – когда деньги будут
Австралия – испытывает “Нуину” (25.000т, 156м, 16уз, лед до 1,7м)

Чили – строит “Альмиранте Вьель” (10.000 т), план – 2024 г
– во Франции коммерсанты построили и испытывают 30.000-тонный ледокольный круизник “Шарко”

Норвегия в 2018 г построила чуть недотягивающий до “линейного” “Кронпринца Хакона” (9.000 т)

Юж.Корея планирует построить ледокол – к кон. десятилетия

P.S. По ледоколам РФ (в строю, строящимся и перспективным) – отдельная тема…

10 комментариев к «Состояние и перспективы линейного ледокольного флота стран мира»
  1. Круизник по-нашенски, тасазать, только ангара нет вроде. С подходящего ледокола наверно будут летать.

  2. Под Ми-8. Ангара нет, с другой стороны это не ледокол,ледовой разведкой заниматься не надо

  3. Маловат кораблик. Только топлива там на 2 года, толпа приличная, видимо расчет на то, что вертушка большая сядет-улетит, что(кого) нужно привезёт или наоборот .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.