«Мелочь» НЕ учитывал — только «линейные» ледоколы! Как критерий — в/и — не меньше 10.000 т
ИТАК:
Начнем с крупной страны, имеющей обширный выход к Арктике — Канады:

Проектный вид перспективного канадского ледокола.
По первоначальному плану в конце 2013 года должен был быть готов проект нового ледокола береговой охраны Канады «Джон Дифенбакер». В проектировании принимают участие финские специалисты.
Корабль должен был быть готов к 2017 году, обойтись местной казне примерно в 720 млн.долл. и стать самым большим и мощным неатомным ледоколом в мире.
Но, потом пошли переоценки, сомнения и проблемы — в результате «опрашивают» все заинтересованные службы страны, а сам корабль будет не раньше 2029 г. и обойдется уже в 1,3  млрд.кан.долл., в мае 2021 г принято решение строить и второй корабль — ст-ть пока непонятна
Примерные ТТХ этого корабля и перспективы ледокольного флота других стран:

ГЭУ — 5 дизелей общей мощностью ок. 56.000 л.с. (3 винта с мощностью на вал по 16.000 л.с.), в/и 23.500т, длина 150 м, скорость до 20 уз, может преодолевать лед толщиной до 2,5м (здесь и ниже — с постоянной скоростью), автономность 270 сут, дальность хода 26.200 мм, экипаж 60 человек (+40 доп.), 2 вертолета в ангаре. Т.е. по основным характеристикам он находится где-то между нашими атомными ледоколами типов «Таймыр» и «Арктика».
В строю у канадцев:
— «Сент Лорент» (1969 г., 15.500 т, 25.000 л.с.)Другие:
— Британия испытывает «Аттенборо» в 15.000 т:

— у американцев гражданская компания в 2012 году получила крупный буксир ледокольного класса «Алвик» (ок. 13.000т, 200 млн.долл.) для работы с нефтяными платформами у берегов Аляски; в строю «Хили» (16.000т, 1999 г), в 2013г. вернулся 14.000-тонный «Полар Стар» (лед -1,8м, его одноклассник — в «резерве», оба построены 1977-78 гг), подписан контракт на проектирование и строительство нового линейного ледокола — в виде судна береговой охраны (750 млн.долл., 23.000т, Д-Э 45.000 л.с., лед 2 м на 3 уз или форсирование 3-метрового, готовность к 2024 г., планируется серия из 3 ед.) — так что «битва за Арктику» ненадолго откладывается — а там может Грета и льды растопит…

«Алвик»

— шведы — «Один» (12.000т, 1988 г)
— Япония — «Ширасе» (1999 г, 20.000 т)
— Германия — «Поларштерн» (17.000 т, 1982 г)
— финны построили в 2016 г. 1 ледокол для гражданского ведомства «Поларис» — 11.000т

— ЮАР в 2012 году получила 14.000-тонное антарктическое судно «Агалхас» (до 1м льда)

— Китай планирует постройку АТОМНОГО ледокола, в 2019 году ввел в строй «Ксе Лонг 2» (14.000 т, 20.000 л.с.), 1-й (21.000 т, херсонской постройки тоже в строю)

— Индия планирует обзавестись исследовательским судном ледокольного класса
— Аргентина — «Иризар» (1978 г., 15.000 т) в строю
— Австралия — испытывает «Нуину» (25.000т, 156м, 16уз, лед до 1,7м)

— Чили — строит «Антарктику» (13.000 т)
— Индия планирует в этом десятилетии построить «крупный» ледокол
— во Франции коммерсанты построили и сипытывают 30.000-тонный ледокольный круизник

Норвегия в 2018 г построила чуть недотягивающий до «линейного» «Кронпринца Хакона» (9.000 т)

 

P.S. ВСЕ ледоколы, строящиеся в РФ сдвигаются по готовности на 1-3 года вправо — реалии «устойчивого развития», к-рую все адекватные люди уже понимают как вялотекущую деградацию; Однако строительство идет — вот нелепострой — «Черномырдин» — наконец сдан, а первый атомный нового типа — «Арктика» после испытательного сезона в Арктике вернулся на завод для ремонта и установки 6-го двигателя…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.