28 июля 1945 года бомбардировщик В-25 армейской авиации США (их отдельные ВВС будут созданы в 1947 году), потерявший ориентацию в густом тумане над Манхэттеном, врезался в 79 этаж небоскреба Эмпайр Стейт билдинг (там находились офисы католической благотворительной организации).
Погибло 14 человек (вкл.
3 членов экипажа, причем теле одного из них нашли только через 2 дня на дне шахты лифта), 26 ранено (вкл. одного из лифтеров к-рый сумел остановить падение лифта после пролета 75 этажей – говорят это “рекорд”…)
Один из двигателей тоже упал в шахту лифта, второй пролетел через все здание и упал с противоположной стороны на крышу соседнего, вызвав пожар, к-рый удалось быстро взять под контроль.
Крушение произошло в субботу, а в понедельник небоскреб открылся как обычно – за исключением р-на поврежденных помещений.
На основании этого опыта при проектировании небоскребов-близнецов ВТЦ в конструкцию была заложена возможность, что в них врежется Боинг-707. На недоуменные вопросы после 9/11 – как же так произошло, что предусмотрели такую возможность, а здания рухнули – невозмутимо отвечают, что а) закладывали вероятность повреждения только одного здания; б) макс.взлетная 707-го – ок. 150т, а один из 2-х врезавшихся 767-х был модели ER со взлеткой ок. 170т…
Один из двигателей тоже упал в шахту лифта, второй пролетел через все здание и упал с противоположной стороны на крышу соседнего, вызвав пожар, к-рый удалось быстро взять под контроль.
Крушение произошло в субботу, а в понедельник небоскреб открылся как обычно – за исключением р-на поврежденных помещений.
На основании этого опыта при проектировании небоскребов-близнецов ВТЦ в конструкцию была заложена возможность, что в них врежется Боинг-707. На недоуменные вопросы после 9/11 – как же так произошло, что предусмотрели такую возможность, а здания рухнули – невозмутимо отвечают, что а) закладывали вероятность повреждения только одного здания; б) макс.взлетная 707-го – ок. 150т, а один из 2-х врезавшихся 767-х был модели ER со взлеткой ок. 170т…
Еще фото катастрофы 1945 года:
P.S. Почему столько жертв? А НЕЧЕГО в субботу делать на работе!!!
Ямасаки говорил только о лёгких самолётах. Такой длительный и большой пожар никакая огнезащита не выдержит, потечёт каркас. Наружную несущую “трубу-облицовку” вообще пробили.
так он СВЕРХУ потечет – обрушение то причем
Как это причём? верхняя часть двинулась вниз и разрушила всё здание. Горело ведь несколько этажей по всей площади. Про взрывников слышал, но тут у меня мало информации.
Вопрос именно в скорости процесса – причем сравнение падений первой и второй вызывает их ещё больше
На мой взгляд башни ещё долго держались, 1 степень огнестойкости – 2 часа до потери устойчивости при стандартном пожаре (t=800). Когда кадры показали и сказали, что горит уже более 3 часов, на работе возник спор рухнет-устоит, я выиграл. Бетон может и устоял бы, но здания после такого пожара под снос по-любому. А вообще тут не без аэнбэшников мне каца.
Вторая, если память не изменяет – 20 минут, это смешно
Да не, несколько часов
Первая – 102 мин, вторая – 56 мин – глянул хронометраж…
Значит я что-то перепутал, но вобщем-то неудивительно что скребоёбы рухнули, десятки тонн керосина плюс обширные повреждения конструкций сделали своё дело.
странно и то что второй (в к-рый выше самоль попал) раньше и то что 3-й завалился…