Шведы отличаются способностью создавать оригинальные образцы ВиВТ, действуя несколько независимо от остального мира и имея развитый ВПК. Один из таких образцов – безбашенный танк шведской армии.
Речь, конечно, о STRV-103B. Он продолжил линию и концепцию противотанковых самоходок 2-й МВ, но имел несколько особенностей:
– автомат заряжания
– экипаж 2 (!) человека (командир и наводчик-водитель, оба с идентичными приборами и механизмами управления, иногда добавляли 3-го – заднего водителя, отступать)
– 2 двигателя, причем 2-й – газовая турбина (для высоких скоростей)
– нестабилизированная пушка – невозможно вести прицельный огонь на ходу, наведение пушки осуществляется изменением положения корпуса танка (см. видео)
– гидропневматическая подвеска – ну, типа как на больших “Ситроенах”
Масса – 39т, год принятия на вооружение – 1966 г., кол-во выпущенных – 335 ед., снят с вооружения в 1997 году (заменен “Леопардом 2”), на экспорт не поставлялся, в б/д не применялся.
Проходил сравнительные испытания в Британии и США, показал себя очень хорошо, но там оригиналов не нашлось – чтобы заказать для своих армий такое.
В Германии построили прототип безбашенного танка с 2-мя (!) пушками, но и только.
В 80-е шведы пытались разработать танк следующего поколения:

STRV-2000 – 58т, 140-мм пушка+40-мм пушка – обе автоматические


UDES XX 20 – сочлененный – 26т, 120-мм пушка, экипаж в передней части (я Маеву говорил о преимуществах такой конструкции еще в 90-е, когда в Тагиле лабали Т-95)
Шведы даже купили 5 Т-80 – для совместных испытаний.
Но все закончилось немцами…
– экипаж 2 (!) человека (командир и наводчик-водитель, оба с идентичными приборами и механизмами управления, иногда добавляли 3-го – заднего водителя, отступать)
– 2 двигателя, причем 2-й – газовая турбина (для высоких скоростей)
– нестабилизированная пушка – невозможно вести прицельный огонь на ходу, наведение пушки осуществляется изменением положения корпуса танка (см. видео)
– гидропневматическая подвеска – ну, типа как на больших “Ситроенах”
Масса – 39т, год принятия на вооружение – 1966 г., кол-во выпущенных – 335 ед., снят с вооружения в 1997 году (заменен “Леопардом 2”), на экспорт не поставлялся, в б/д не применялся.
Проходил сравнительные испытания в Британии и США, показал себя очень хорошо, но там оригиналов не нашлось – чтобы заказать для своих армий такое.
В Германии построили прототип безбашенного танка с 2-мя (!) пушками, но и только.
В 80-е шведы пытались разработать танк следующего поколения:

STRV-2000 – 58т, 140-мм пушка+40-мм пушка – обе автоматические


UDES XX 20 – сочлененный – 26т, 120-мм пушка, экипаж в передней части (я Маеву говорил о преимуществах такой конструкции еще в 90-е, когда в Тагиле лабали Т-95)
Шведы даже купили 5 Т-80 – для совместных испытаний.
Но все закончилось немцами…
P.S. Т.е. можно с уверенностью сказать, что шведских танков больше НЕ БУДЕТ ! Тогда как мы в авиации и флоте еще “наблюдаем” шведские истребители и шведские ПЛ…
Мы кажись тоже трамваями баловались
только в виде транспортеров, а я “пихал” идею именно танка – чтобы при повреждении экипаж в заднем мог расстыковаться и отползти
Транспортёры живьём видел, по болоту лазят, а танки – макеты только, до опытного образца не дошло вроде. Сколько будет весить такая хрень? Под соточку небось.
Зачем?! задняя часть легкобронированная – кроме бортов, передок – необитаемый, так что в полтос укладываемся
А не длинновата такая база? Он ведь на месте не развернётся, а тут метров 12 выйдет
Да с маневренностью на поле боя будут проблемы – но это немущественно
Да ну, а где же ему ездить?
вперед-назад
…и по полигону. Пехота сама как-нибудь разберётся с кем угодно
Танковый прорыв на неподавленную оборону даже в масштабах полка (100 машин) вряд ли сейчас возможен в поле, а оставшиеся после обработки ПТ точки – да, подавляются пехотой – танк средство против контратак и “Большая” снайперская виновка
На неподавленную, всех сожгут даже без всяких вертолётов. Это только во ВМВ так упражнялись поначалу
Да, причем в основном наши… “оборона должна быть в первую очередь противотанковой”