“Артания” – наш дом на 3 недели

Майка к-рую я не взял в круиз из-за сопротивления жены…

Как я уже писал очередным круизом у нас был немецкий, с немецкой компанией “Феникс”, на немецком корабле (см. фото выше) и немецкой командой (с изьятиями – о них ниже).
Естественно главной проблемой, создававшей общую атмосферу был язык – немецкий, разумеется, на английском не дублировалось НИЧЕГО, начиная с учебной тревоги и кончая банальными обьявлениями по радио.
Экскурсии – с немецкими гидами (не везде, часть местных не “нихт шпрехен зи дойч” и их переводили – тогда было проще, 1 экскурсия была с английской группой – зачем ее организовали – непонятно, с учетом “контингента”)
Справедливости ради надо отметить, что они указали это в первом же своем письме мне, так что на наш выбор повлиял лишь маршрут круиза, все остальное – допустимые “помехи”.
Начну с компании – “Феникс рейсен”:

Ее круизная история началась в 1988 г. с аренду у ЧМП “Максима Горького” – на 20 лет. Я уже писал о том, что либералы-приватизаторы “успешно” базбазарили наш круизный флот, тогда как другие на этом бизнесе поднялись (“наши” тоже нажились – но 1 раз)… Ветераны “Горького” вспоминали какие “славные” коммерческие дела они – и другие – творили с помощью данного парохода в те времена…
В общем сейчас у “Феникса” во фрахте 4 корабля и куплен у Холланд Америка еще один – бывш. “Принсендам” – он должен начать работать на немцев с лета этого года. В общем – дела у них идут!
Контингент:
– все каюты на 1.200 мест были куплены (я брал последнюю с балконом), 99,5% – германцы (немцы, австрийцы, швейцары и пр., ок. 100 из них – в кругосветке на 4 мес.) + 6 русскоязычных – супружеская пара “наших” немцев из Казахстана (переехали в Германию в 1990 г., все в округе бросились им помогать, перестали и многие вообще прекратили общаться, когда они оч.быстро начали строить свой дом… Сейчас мужа “полусократили” – отправили в “резерв” до пенсии с фармацевтической компании в связи с переносом пр-ва в Азию, но деньги платяти есть хобби – музыку и песни сам пишет!), подозрительная пара из Москвы – мужского пола примерно ок. 40 лет, занимавшая одну каюту и мы… Среди немцев (в осн. – пенсы, там это сейчас с 67 лет) нек-рые, особенно из бывш. ГДР (таких, впрочем, немного – уровень жизни у них до сих пор ниже, чем на западе) помнили/знали неск. русских слов – пытались общаться. Нек-рые знали английский (далеко не все на уровне необходимом для общения). К политике интереса – НИКАКОГО
– команда и персонал – ок. 600 чел., естественно большинство азиаты (Филиппины, Индонезия), капитан – смугловатый голландец (потомки германского племени с берегов Сев. моря), были и наши – девушка на ресепшн, метр в ресторане – из Одессы, возможно был и кто-то еще но их не “идентифицировали”.С чаевыми решили вопрос просто – в один день обошел все бары, записал какую-то мелочь в типы, а тем, кто с нами “работал” (вкл. горничную) – раздал наличными в предпоследний день
Особенности (помимо языка):
– оч.быстрое и простое “заселение” – нигде так быстро не было!
– питание – хуже, чем у итальянцев и, пожалуй, многих других, не говоря уже об “Океании”…
– алкоголь – столовое вино включено на обеде/ужине, в остальном цены вполне демократичные, выбор приемлемый
– вода – вот с этим засада – питьевую в каюты НЕ ставят, кулеров на борту нет, минералка платная, приходилось покупать на берегу – почему/зачем – нет ответа, кроме самого банального
– интернет – приемлемого качества, платный, безлимита нет, возникшее недоразумение (по дням/мегам) относительно быстро разрешил
– каюта – небольшая (у нас была с балконом), но все разместили
Еще одно – под конец круиза полпарохода кашляла ужасно. Мы держались (“профилактика”) до Акапулько – зашел там с пляжа мокрый в магаз за водой, там кондей врубили на 16 град да еще неск. кошелок перед кассой тормозили, а потом сели в баре на сквозняке – в общем пришлось антибиотики глотать, блин…
Последнее – перелет в Европу, как писал – их чартером компании “Кондор”, сидим болтаем с “нашими” казахскими немцами, старшая стюардесса: “вы по русски? в бизнес-классе работает моя русская коллега, она сейчас вам принесет ВОДКИ !” Принесла и осталась с нами поговорить (тоже немка, перехала туда в 1992 г., переживает за Россию, на пенсию раздумывает не вернуться ли…) – надо было видеть как немцы вокруг на нас смотрели – “другой мир/цивилизация”! Кстати, один из пилотов “Кондора” тоже нашим оказался.
В общем – если будет еще уникальный маршрут – например вдоль зап.Африки – и с немцами можно!

Карта-схема и общее описание поездки: https://nosikot.livejournal.com/5460183.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.