В декабре 2013 года встретил в заливе Гуанабара (Рио-де-Жанейро) бразильский многоцелевой авианосец А12 “Сан-Паоло”, собственно о нем (и не только, ФОТО мои)


Вот он, “Сан-Паоло”, во всей красе!

История корабля началась во Франции в 1953 году, когда было открыто финансирование по авианосцу проекта РА54. Всего по проекту было построено два корабля – “Клемансо” (головной) и будущий “Сан-Паоло” – тогда еще “Фош” (заложен в Бресте в феврале 1957 года, спущен на воду в июле 1960 года, сдан флоту в июле 1963 года).
ТТХ (первоначальные): в/и – 22.000т (стандарт.)/31.500т (полное), ГЭУ (ПТУ) – 126.000 л.с. (6 котлов, 4 турбины, 2 винта), макс.скорость 32 уз, дальность плавания 7.500 м.миль (на 18 уз), экипаж 1.920 чел (в т.ч. 580 – авиагруппа), вооружение 8х100-мм АУ (в процессе службы половина АУ заменена на 2 ЗРК “Наваль Кроталь”), 40 самолетов и вертолетов.
Авианосцы проекта “Клемансо” имеют бронирование: 45 мм – полетная палуба – “верхняя стенка бронированного ящика”, 50 мм – “боковые”, 30 мм – нижняя и борт по ватерлинии. В этом свете вновь встает вопрос о возможности поражения бронированного корабля легкими и средними ДОзвуковыми ПКР…
На французской службе корабль участвовал в атомных испытаниях (1966 г.), возне вокруг предоставления независимости Джибути (Фр.Сомали, 1977-78 гг), Ливии (1984 г.), в боевых действиях против сербов в 90-е.
Прошел ремонт и модернизацию в 1980-81 гг
В сентябре 2000 года куплен бразилами за 30 млн. долл. (+ за 70 млн. долл. в Кувейте купили 23 “Скайхока для формирования а/г), совершил кругосветку перед передачей (возможно это его и добило!).

Но этим дело не ограничилось:

– 12 “Скайхоков” Эмбраер модернизировал (для придания многоцелевых хар-к, в частности установлен израильский радар Элта 2032) – 210 млн.долл. (70+140)
– сам ремонт и модернизация корабля обошлись только к 2011 году в 40 млн.долл. (+ еще набежало потом…)
– в США закуплено 8 вертолетов ПЛО S-70В “Си Хок” – еще 360 млн.долл. (американцы дерут по полной!)
– в США куплено 9 самолетов С-1 (с хранения) – 2 будет модернизировано в вариант транспортно-заправочного самолета, а 3 – в самолеты ДРЛОиУ, 170 млн.долл. (переоборудование второй четверки, естественно, в эту сумму не входит), остальные – резерв
Это так, по крупному и то под миллиард уже набегает – без эксплуатационных расходов, само собой!
В 2001 году бразилы немного порадовались покупке, переименовали в “Сан-Паоло”, подшаманили – 2 года на это ушло, годик потренировались – даже аргентинцев приглашали полетать, а потом – пожар в 2004 г. и пошло-поехало…
Корабль встал на ремонт и модернизацию. Вообще-то работы (касались, в основном, ГЭУ – но, конечно, не только!) закончились в июле 2009 года, с августа 2010 года начались ходовые испытания, в 2011 корабль был “предъявлен” комиссии заказчика – CIASA, в конце 2013 года должен был быть сдан флоту, но… в феврале 2012 году на нем произошел пожар (1 погибший, 1 серьезно пострадавший). Опять ремонт, причем в 2016 году выяснили, что нужно менять ГЭУ и катапульты (их тут две – BS5, британские, подробнее о них см. тут: http://nosikot.livejournal.com/1232672.html). В результате – год назад корабль решили, все-таки, списать.
Т.е. за ярд и 16 лет бразилы получили ПШИК ! (откаты не в счет – это, конечно, реальная “польза”)
Правда вертолеты можно использовать на купленном бразилами британском “Океане” – он поновее, может быть и послужит – не как француз…

Кстати, американцы не очень активно, правда, предлагали Бразилии один из своих старых списанных (неатомных) авианосцев – бесплатно, если те выберут F-18E/F для своих ВВС (про окончательный выбор Бразилии см.тут: http://nosikot.livejournal.com/1418431.html), но бразильцы разумно решили, “что такую дуру они не прокормят”…


“Сан-Паоло” на фоне города Нитерой, нефтяной платформы и моста через залив ГуанабараСМОТРЕТЬ/ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ:
Всё те же и норвежский буксир “Норманд мастер” (может за платформой пришел?)


“Сан-Паоло” с “Рейганом” (76-й), июль 2004 года, ФОТО НЕ моё!


“Сан-Паоло” на фоне форта Санта-Круж у входа в залив Гуанабара

Таким образом, с авиагруппой из модернизированных “Скайхоков” (в Бразилии получили обозначение AF-1), самолетов-заправщиков, самолетов ДРЛОиУ, вертолетов ПЛО ВМС Бразилии получит небольшой (вероятно близкий к минимально возможному!), но многоцелевой потенциал проекции силы/обороны на морском/прибрежном ТВД в Южной Атлантике (зона ответственности 4-го флота США). О предыдущем бразильском авианосце ниже.
Кстати, до ремонта бразильским авианосцем, как тренировочной платформой, пользовались аргентинские летчики на S-2 “Трэкер” и “Супер Этандарах”…
Иной вопрос, что и корабль не новый и костяк авиагруппы из старых самолетов – быстро встанет вопрос о замене, а это дорого, особенно с учетом обновления парка ВВС, стр-вом ПЛ (включая АТОМНУЮ!) и пр. Вот тут и 2-й британский подоспеет – ну это так, даже не прогноз.
Кстати и в/и корабля выросло – 24.200/32.800т


На фоне возвышенностей в окрестностях Нитероя

Однако это не первый авианосец в составе бразильского флота – был еще один – “Минас Жерайс”, бывший британский “Венжанс” (типа “Колоссус”, 13.400/18.300т, 212м, вступил в строй в январе 1945 года, успел послужить на Средиземноморье, Дальнем Востоке, Арктике – ! – проводились специальные испытания по применению авианосцев в регионе и в австралийском флоте – не меняя названия), куплен в 1956 году, прошел ремонт и модернизацию в Голландии (у них уже был опыт проведения аналогичных работ на аналогичном корабле – “Карел Доорман”/бывш. “Венерэбл”), там на нем смонтировали угловую палубу, паровую катапульту, американские радары и в декабре 1960 года отправили в Бразилию.
В/и корабля увеличилось до 14.400/20.200т, легкие авианосцы типа “Колоссус” бронирования не имели


На фоне Нитероя

Для своего первого авианосца Бразилия получила из США самолеты ПЛО S-2 “Трэкер” и вертолеты ПЛО S-61 “Си Кинг”. Т.е. корабль эксплуатировался как противолодочный авианосец.
В 1976-81 прошел ремонт и модернизацию в Бразилии. В 1987 году “накрылась” катапульта и с корабля действовали только вертолеты. Еще один ремонт и модернизация прошли в 1991-93 гг.
А во время ремонта 1995-96 гг на корабль была установлена катапульта со списанного аргентинского авианосца “25 мая” и он вновь смог принимать самолеты. Т.е. почти 10 лет он был вертолетоносцем поневоле.


“Сан-Паоло” в фас

Как и в случае с “Сан-Паоло”, после Фолклендской войны “Минас Жерайс” активно использовали для тренировок соседи – аргентинские летчики.
Но, всему приходит конец и вместо очередного ремонта, планировавшегося с 1999 года, после покупки “Сан-Паоло”, в октябре 2001 года “Минас Жерайс” был списан (последний авианосец периода 2-й мировой войны, находившийся в строю, не считая индийского “Вираата”/бывш. “Гермеса” – но тот был только заложен в 1944 году, а спущен на воду аж в 1953), корабль пытались превратить в музей, но, как обычно, не нашли денег и в 2004 отправили на разделку в Аланг…
В завершении просто несколько фото из Рио, с присутствием “Сан-Паоло”:


Мои лапы (на вершине г. Сахарная голова) на фоне р-на Ботафога, аэрп. Сантос Дюмон и авианосца “Сан-Паоло” (справа)


Перед авианосцем р-н Урка – приличный


Почти тоже, внимание на самолет слева – заходит на посадку…


Этот самолет, вероятно, уже будет садиться в Галеао


Правее авианосца – форты у входа в бухту Гуанабара – на о-ве Форта да Лаге, на противоположном мысу – Санта-Круж, Сан-Жоао (на переднем плане) почти не виден за возвышенностью и растительностью


Попытка приблизить с горы…


Еще один кадр…


И… еще!

P.S. Да, кстати, всего 2 страны в Латинской Америке имели авианосцы – Бразилия и Аргентина, в “клубе дредноутов” была еще и Чили, а броненосные корабли предыдущего поколения были еще и у Перу…

 

Предыдущие отчеты:
ИГУАСУ:
“Водопады Игуасу” – http://nosikot.livejournal.com/1396712.html
ВИДЕО – водопады – http://nosikot.livejournal.com/1397706.html
ВИДЕО – водопады-2 – http://nosikot.livejournal.com/1397882.html
ВИДЕО – парк птиц, Игуасу – http://nosikot.livejournal.com/1398371.html
ВИДЕО – парк птиц, часть 2 – http://nosikot.livejournal.com/1400610.html
Макуко-сафари на водопадах Игуасу – http://nosikot.livejournal.com/1404011.html
Парк птиц Игуасу – http://nosikot.livejournal.com/1408840.html
Живность на Игуасу – http://nosikot.livejournal.com/1410588.html
Растения-паразиты – http://nosikot.livejournal.com/1419384.html

“Круизник “Заандам” – http://nosikot.livejournal.com/1396740.html
“Бразильская шашлычная” – http://nosikot.livejournal.com/1397159.html
Визит в президентский дворец – http://nosikot.livejournal.com/1399130.html
ВИДЕО – Копакабана – http://nosikot.livejournal.com/1401403.html
ВИДЕО – Рио с Сахарной головы – http://nosikot.livejournal.com/1402039.html
ВИДЕО – Туман в Южной Атлантике – http://nosikot.livejournal.com/1412637.html
ВИДЕО – Пингвины Фолклендов-1 – http://nosikot.livejournal.com/1413993.html
ВИДЕО – Пингвины Фолклендов-2 – http://nosikot.livejournal.com/1415297.html
ВИДЕО – Пингвины идут домой – http://nosikot.livejournal.com/1416149.html
ВИДЕО – Бар на “Заандаме” – http://nosikot.livejournal.com/1418663.html
ВИДЕО – Шторм в Южной Атлантике – http://nosikot.livejournal.com/1420576.html
ВИДЕО – разрушение айсберга в Антарктиде – http://nosikot.livejournal.com/1421967.html
ВИДЕО – мыс Горн – http://nosikot.livejournal.com/1426308.html
ВИДЕО – самая южная в мире ж/д – http://nosikot.livejournal.com/1427288.html
ВИДЕО – пингвины Огненной Земли – http://nosikot.livejournal.com/1428453.html
ВИДЕО – огромное стадо обезумевших свирепых овец – http://nosikot.livejournal.com/1430268.html
ВИДЕО – пума Огненной Земли – http://nosikot.livejournal.com/1431740.html
ВИДЕО – водопад Петроуэ, Чили – http://nosikot.livejournal.com/1432877.html
ВИДЕО – разрозненные ролики из круиза – http://nosikot.livejournal.com/1434482.html

Исторические заметки, “по маршруту”:
Первая морская битва 2-й Мировой – http://nosikot.livejournal.com/1400091.html
Фолклендская война – http://nosikot.livejournal.com/1402416.html
Гибель эскадры адмирала Шпее – http://nosikot.livejournal.com/1408571.html
Происхождение названия Патагония – http://nosikot.livejournal.com/1420825.html
А в Монтевидео сейчас карнавал… – http://nosikot.livejournal.com/1434030.html
История открытия Антарктиды – http://nosikot.livejournal.com/1437642.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.