Раздают “Лайтнинги” всем подряд, не надеясь на регулярные ВВС и на помощь США:

Кстати “Лайтнинг” – единственный чисто британский двухмаховый боевой самолет, к-рый пошел в серию!

Один до сих пор летает в ЮАР – на шоу и туристов катает…

Немного о самолете:


Первый полет прототипа – август 1954 г. (2-маховая скорость достигнута на другом прототипе в ноябре 1957 г.)
Состоял на вооружении ВВС Британии с кон. 50-х до 1988 г. Британские “Лайтнинги” в б/д официально не участвовали (см. пояснение ниже), все ждали нгачала войны с СССР в ФРГ и на о-вах. В 1972 г. сбили “беспилотный” “Харриер”, к-рый мог перелететь в ГДР (пилот катапультировался раньше из-за техн.неполадок)
В Кувейте – меньше 10 лет – с кон. 60-х до сер. 70-х, попытка перепродать Египту не удалась, большую часть так и разбили иракцы в 1991 г. на стоянках АБ
В Саудии с кон. 60-х до сер. 80-х, принимали участие в б/д в Йемене, причем первыми прибыли в сер. 60-х гг британские пилоты (как наемники) на британских же самолетах (до поставки заказанных), 1 был сбит с земли во время бомбежки (“толковое дело” – использовать ИП как штурмовик!). 22 оставшихся в летном состоянии “Лайтнинга” в сер. 80-х возвращены Британии, попытка продать их Австрии и Нигерии не удалась
Разработка палубного истребителя с крылом изменяемой стреловидности прекращена
Всего выпущено ок. 340 машин (вкл. 54 на экспорт + 8 машин переделаны для арабов из наличия)
ТТХ:
– массы пустого 14,1 т, макс.взлетная 20,8 т
– 2 РД РР “Эвон” (по 7,2 т тяги на форсаже)
– макс. скорость 2.100 км/ч на 11.000 м
– потолок 16.000 м
– дальность 1.400 км (на сверхзвуке 250 км), перегоночная 1.700 км/2.100 км (без/с ПТБ)
– вооружение 2х30-мм (не на всех), 4 УР “в-в” БД (арабские оборудованы для подвески бомб и НУРС), БРЛС

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.