(правда в ролике, несмотря на надпись, НЕ “Си Харриеры”, а AV-8B – американской “доработки” и пр-ва)Напомню, что во время 2-й мировой войны итальянцам получить авианосцы было не суждено (если не считать авиатранспорт “Дж.Миралья”, конечно), хотя они и пытались перестроить 2 пассажирских лайнера – “Рому” и “Августус” соответственно в “Аквилу” и “Спарвиеро”, а также как-то “перекурочить” тяжелый крейсер “Больцано” (в качестве палубных самолетов предлагались Re2001) – это не считая гидроавианосца “Европа”.
Счастье пришло к ним в 1985 году, когда

в строй вошел легкий авианосец “Дж.Гарибальди” (14.000т) и добавилось в 2007 году – местные моряки получили “Кавур” (28.000т), для их авиагрупп в США были закуплены 18 AV-8B “Харриер II”.

Но итальянцы не намерены останавливаться – в 20-е годы, для замены стареющего “Дж.Гарибальди” и 3 ДТД типа “Сан-Джорджио” они собираются построить 3-4 УДК, с возможностью базирования на них F-35B (они же заменят “Харриеры” и на “Кавуре”), их планируют закупить аж 30 единиц…
Первый из них – “Триест” (26.000 т, 25 уз – высокая для УДК !) – уже заложен в 2018 году, в 2019 г спущен на воду, сейчас проходит ходовые испытания
Еще два корабля будут поменьше (неизвестно смогут ли они принимать самолеты или только вертолеты), пошли разговоры и о дополнительном корабле…)

Спарка на “Кавуре”

“Гарибальди”

“Кавур”

На фоне американца и француза

Спущенный на воду в мае 2019 г. “Триест”
Почти достроенный, но поврежденная авиацией союзников “Аквила”:

Базироваться на авианосец должны были самолеты RE.2001 OR S/II (палубный вариант истребителя, выпущено всего 2 прототипа, есть данные о переоборудовании 10 самолетов ВВС):

 

Кроме того итальянцы строили ДТД с полетной палубой (но без ангара, естественно!) – они могут принимать вертолеты 3 для своего ВМС и 1 для Алжира – о них тут: http://nosikot.livejournal.com/1947324.html ( актуализация – Катар недавно заказал еще 2 таких корабля)
Об итальянских крейсерах-вертолетоносцах (3 ед.) я тут не упоминаю – хотя они были едиснтвенным хоть как-то оправданным “средством” – ПЛО для НАТО стояло во главе угла.
Во 2-й Мировой авианосцы Италии были не нужны от слова “совсем” – достаточно вспомнить оперативную карту на весну 1941 г по Средиземью – нужно было лишь напрячь немцев на Мальту – и не в 1942 г., а раньше!
Ну а сейчас – только понты – типа “держава”, авианосцы… (тогда как британские “Инвинсиблы”, все-таки, имели некое обоснование для появление – как и “Си Харриеры” – сбивать наши дальние самолеты над океаном)
Хотя активничают – принимают участие в учениях и операциях НАТО

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.