На подлете к Якутску – Лена с протоками – воды много!

Это последний пост из сериала “Круиз по Лене”.
Основной вопрос – стоило ли ехать? Ответ однозначный – да, хотя бы один раз надо – познакомились (поверхностно, конечно!) с огромной частью страны – не все же по заграницам мотаться! Хотя там были индивиды – заказали на следующий год 4-й раз (!) – ну, тут комментарии излишни!
Плюсы и фактуру я попытался изложить в предыдущих постах – сухо и кратко, но уж как вышло! Какие минусы:

– затянуто – идеально было бы в один конец – до Тикси (аэродром, пока, позволяет принимать любые самолеты), а оттуда брать новую группу до Якутска, но погода не дает четко рассчитывать на прибытие в сам Тикси (напомню – в этот раз мы так и не дошли), а наземного транспорта туда не существует в принципе (хотя по прямой было каких-то 50 км – в тундре и через Верхоянский хребет) – так что как есть!
– объективно – мало достопримечательностей, жемчужина, безусловно, Ленские столбы (1-й день!), но это легко компенсируется короткой поездкой-продолжением в “обжитые” места (пишу это в Италии)
Да, забыл написать про корм! Корм давали хороший, но хотелось бы большего разнообразия – повару надо бы напрячь свой творческий потенциал, поскольку продуктов достаточно!
Теперь по экономике – прикину на основе одного полумесячного круиза в 3-х месячной годовой навигации (т.е. на него приходится полтора месяца зимней стоянки теплохода), расходы:
– топливо – 50+ тонн – не больше 60.000$ (+20.000$ зимой – один из 3-х дизель-генераторов постоянно)
– з-та экипажа и персонала – 50+ человек – не больше 30.000$ с отчислениями (+ 10.000$ зимой – “дежурная смена”, остальных распускают на “вольные хлеба”)
– корм – примерно 2.500 сутодач – не больше 20.000$ (зимой нет)
– прочие расходы – ремонт, з/ч, ТО, ГСМ (кроме топлива) и пр. примем за 10.000$ (причем налоги, кроме НДС – не уверен, что он тут есть и платежи за стоянки – это дележ прибыли, а не с/с)
– амортизации нет в принципе (она вообще в РФ отсутствует – если собственность досталась задарма она не нужна, в иных случаях это просто фин.резерв хозяина – ведь, мягко говоря, никто не уверен, что на замену будет куплен когда-то другой теплоход – или будет участвовать бюджет…)
– не учтенное – возьмем еще 10.000$
ИТОГО: 160.000$ затрат
Что в плюсе:
– путевки – 100 – около 300.000 $
– магазин, бар – не больше 20.000$
других поступлений нет (чаевые не учитываем)
ИТОГО: 320.000$
Ну что же – вполне прибыльное предприятие (кроме того, надо учитывать, что корпоративы и короткие круизы – длинных всего 3 более рентабельны) – и для “Алроса отельс” и для республики и поселков по маршруту (ломят цену за стоянки!) – если, как говорил, не учитывать затраты на приобретение теплохода (нет данных) и амортизацию…
Особо хочу отметить Ларису – директор круиза от “Алроса отельс” и Марину Александровну – от “Михаила Светлова” – на них держалась вся программа и досуг и они со своим делом справляются! Да, и повторюсь, отмечу высокий профессионализм команду корабля.
Далее несколько фоток с борта самолета:

 


Лесные пожары и Вилюй


Еще пожары – в Якутске, по прилету, ощущался запах гари – но не как в Москве в августе 2010, конечно!


Заходим на посадку


Пригород Якутска


Аэропорт Якутска


Новые кварталы города


“Михаила Светлова” заснять не успел, пока на взлете перебегал на другой борт!


Печора (Обь и Енисей проспал!)


Северная Двина – вот сюда надо обязательно!


Кто-то на встречке…

Начало якутской экспедиции тут:
http://nosikot.livejournal.com/761922.html (Досуг в круизе)
http://nosikot.livejournal.com/757603.html (Костер Дружбы)
http://nosikot.livejournal.com/756600.html (Полярный круг, устье Вилюя)
http://nosikot.livejournal.com/751699.html (Жиганск)
http://nosikot.livejournal.com/750470.html (Натара)
http://nosikot.livejournal.com/749286.html (село Сиктях)
http://nosikot.livejournal.com/748099.html (Тундра вместо Тикси)
http://nosikot.livejournal.com/747379.html (поселок Кюсюр)
http://nosikot.livejournal.com/745994.html (устье Буотамы)
http://nosikot.livejournal.com/743196.html (Ленские столбы)
http://nosikot.livejournal.com/738384.html (река Лена, 2-я часть)
http://nosikot.livejournal.com/736798.html (река Лена, 1-я часть)
http://nosikot.livejournal.com/735394.html (теплоход “Михаил Светлов”)
http://nosikot.livejournal.com/733496.html (Якутск)
http://nosikot.livejournal.com/734295.html (музеи Якутска)
Доклад закончил!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.