Из Люксембурга двинули прямиком на Рейн, мозельской долиной. Цель — крепость Рейнфельс и знаменитый утес Лорелея.

Крепость Рейнфельс — сильнейшая и крупнейшая на реке, сейчас открыты для посещения многочисленные подземные тоннели, казематы и пр. Людовик XIV взять ее так и не смог, но в 1797 году она, таки, досталась французам — вот что делает революционная сознательность, идейность и целенаправленность!
Сама крепость появилась в 12-13 вв, когда местного графа (естественно покровителя близлежащего монастыря) посетила инновационная идея — брать плату за проход судов по Рейну, через его владения.
В 3 км выше по течению, на восточном берегу Рейна находится знаменитый утес Лорелея (завершает крутой Z-образный изгиб реки) — самое узкое место от

 

Швейцарии до Северного моря. Течение сильное, издавна место многочисленных кораблекрушений. Вот их и приписывали Лорелее — девушке-сирене, сидевшей на утесе и своими песнями увлекавшей моряков на скалы. Впрочем, с развитием речной навигации и судовых двигателей катастрофы прекратились — либо Лорелея сама бросилась в Рейн с тоски (моя версия), либо ее подстрелили (прагматичная версия жены). Можно вспомнить нашу Ладогу — на ней сотни судов потерпели крушение — безо всякой Лорелеи, пока Пётр канал не построил…
ДАЛЕЕ:

Скульптуру Лорелеи на берегу не ухватил — а ведь ее Юсуповы подарили Германии, но во дворе отеля снял аналог:


Глядя на нее вспомнил школьный анекдот — «идеальная женщина будущего — 90 см и с плоской головой, чтобы было удобно ставить кружку с пивом»


Внизу, под крепостью, поселок Санкт Гоар


В части восстановленных построек крепости — гостиница, на снимке видна деревянная скульптура св. Гоара — основателя первого в Германии монастыря (приписывают 6-7 вв)


Провинциальная немецкая жизнь — ж/д, река, яхты, старые домики…


Собственно утес Лорелея…


Современное судоходство в р-не Лорелеи — как видим, без проблем!

В общем — Рейнфельс стоит посещения, но, очевидно, эффективнее это делать в рамках круиза по Рейну.

ПО выезду из Люксембурга здорово поразил паркинг — он вырублен в скале (возможно, остатки крепостных казематов), поставив машину получаешь брелок с чипом, забираешь — подносишь его к сканеру и у лифта ждешь — машина поднимается на открытом лифте откуда-то из недр скалы, мимо неровных каменных стен — выглядит впечатляюще, но с собой не было ничего снимающего…
Путь в Германию лежит через невысокие лесистые Арденны — место немецкого прорыва на Запад в 1940 (удачного, через 12 дней танки вышли к Ла-Маншу) и в 1944 (неудачного)

После войны наши танки, стартуя из Восточной Германии, судя по легендам, должны были выйти к Ла-Маншу за меньшее время, и, надо сказать, до насыщения войск НАТО мощными противотанковыми комплексами и ударными вертолетами (т.е. примерно до 70-х годов) задача вполне выполнимая, даже без использования тактического ядерного оружия (половину танков бы сожгли, но половина бы дошла — например к фестивалю устриц на французском побережье…). Но Василевский, со своей пораженческой концепцией неизбежного наращивания усилия проигрывающей стороной (он себя ставил на ее место?!), спустил всё на тормозах, было объявлено, что в ядерной войне (а война в Европе мыслилась только таковой) не будет победителей — за что и ухватились Рейган с командой — провозгласили, что истинные «демократы» выживут или воскреснут (!) и тут материалистической, идеологически застойной КПСС крыть было нечем — началась быстрая сдача позиций…

Поездка ранее тут: http://nosikot.livejournal.com/348611.html (Люксембург), http://nosikot.livejournal.com/347809.html (Кольмар),   http://nosikot.livejournal.com/347062.html (Баден-Баден), http://nosikot.livejournal.com/345725.html (Трир-2 + Трифельс), http://nosikot.livejournal.com/346142.html (Трир)

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.