Из Люксембурга двинули прямиком на Рейн, мозельской долиной. Цель – крепость Рейнфельс и знаменитый утес Лорелея.
Крепость Рейнфельс – сильнейшая и крупнейшая на реке, сейчас открыты для посещения многочисленные подземные тоннели, казематы и пр. Людовик XIV взять ее так и не смог, но в 1797 году она, таки, досталась французам – вот что делает революционная сознательность, идейность и целенаправленность!
Сама крепость появилась в 12-13 вв, когда местного графа (естественно покровителя близлежащего монастыря) посетила инновационная идея – брать плату за проход судов по Рейну, через его владения.
В 3 км выше по течению, на восточном берегу Рейна находится знаменитый утес Лорелея (завершает крутой Z-образный изгиб реки) – самое узкое место от
Швейцарии до Северного моря. Течение сильное, издавна место многочисленных кораблекрушений. Вот их и приписывали Лорелее – девушке-сирене, сидевшей на утесе и своими песнями увлекавшей моряков на скалы. Впрочем, с развитием речной навигации и судовых двигателей катастрофы прекратились – либо Лорелея сама бросилась в Рейн с тоски (моя версия), либо ее подстрелили (прагматичная версия жены). Можно вспомнить нашу Ладогу – на ней сотни судов потерпели крушение – безо всякой Лорелеи, пока Пётр канал не построил…
ДАЛЕЕ:
Скульптуру Лорелеи на берегу не ухватил – а ведь ее Юсуповы подарили Германии, но во дворе отеля снял аналог:
Глядя на нее вспомнил школьный анекдот – “идеальная женщина будущего – 90 см и с плоской головой, чтобы было удобно ставить кружку с пивом”
Внизу, под крепостью, поселок Санкт Гоар
В части восстановленных построек крепости – гостиница, на снимке видна деревянная скульптура св. Гоара – основателя первого в Германии монастыря (приписывают 6-7 вв)
Провинциальная немецкая жизнь – ж/д, река, яхты, старые домики…
Современное судоходство в р-не Лорелеи – как видим, без проблем!
В общем – Рейнфельс стоит посещения, но, очевидно, эффективнее это делать в рамках круиза по Рейну.
ПО выезду из Люксембурга здорово поразил паркинг – он вырублен в скале (возможно, остатки крепостных казематов), поставив машину получаешь брелок с чипом, забираешь – подносишь его к сканеру и у лифта ждешь – машина поднимается на открытом лифте откуда-то из недр скалы, мимо неровных каменных стен – выглядит впечатляюще, но с собой не было ничего снимающего…
Путь в Германию лежит через невысокие лесистые Арденны – место немецкого прорыва на Запад в 1940 (удачного, через 12 дней танки вышли к Ла-Маншу) и в 1944 (неудачного)
После войны наши танки, стартуя из Восточной Германии, судя по легендам, должны были выйти к Ла-Маншу за меньшее время, и, надо сказать, до насыщения войск НАТО мощными противотанковыми комплексами и ударными вертолетами (т.е. примерно до 70-х годов) задача вполне выполнимая, даже без использования тактического ядерного оружия (половину танков бы сожгли, но половина бы дошла – например к фестивалю устриц на французском побережье…). Но Василевский, со своей пораженческой концепцией неизбежного наращивания усилия проигрывающей стороной (он себя ставил на ее место?!), спустил всё на тормозах, было объявлено, что в ядерной войне (а война в Европе мыслилась только таковой) не будет победителей – за что и ухватились Рейган с командой – провозгласили, что истинные “демократы” выживут или воскреснут (!) и тут материалистической, идеологически застойной КПСС крыть было нечем – началась быстрая сдача позиций…
Поездка ранее тут: http://nosikot.livejournal.com/348611.html (Люксембург), http://nosikot.livejournal.com/347809.html (Кольмар), http://nosikot.livejournal.com/347062.html (Баден-Баден), http://nosikot.livejournal.com/345725.html (Трир-2 + Трифельс), http://nosikot.livejournal.com/346142.html (Трир)
В самом деле, надо же как-то стоимость крепости отбить.
Конечно! Но вообще забавно – у меня круиз по рейну с доКОВИда так и завис
Вообще интересно в средневековье: куча таможен, везёшь что-то на телеге или лодке – плати. Эдак сколько же накручивали посредники? Ясно что простой крестьянин никуда ничего не довезёт, а торгаши под графскими “крышами”.
Вот так и возникали капитал и неравномерность развития, а также оторванность работника от прибыли