Одним из следствий череды “тучных годов” экономики РФ, к-рая привела целую “плеяду” местных буржуев к вершинам рейтингов “Форбс” стали крошки, к-рые просыпались на оборонку, часть из них попала и морякам – была предпринята весьма драматическая попытка вновь

“строить флот”. Лучше всего выходит с ДЭПЛ старых проектов (вкл. сюда и пр. 636, американцы считают их примерным аналогом своих “Барбел” – последних дизелюх в их флоте), боле-менее – с новыми ракетными канонерками, хуже с РПКСН (хотя я уже писал – вряд ли они нам вообще нужны, учитывая складывающееся на море соотношение сил  и другие возможности в области СЯС) и совсем “так себе” – по прочим направлениям – крупные боевые надводные, большие десантные и минно-тральные корабли. О ремонте/модернизации имеющихся лучше и не начинать – сроки затягиваются (равно как и стр-ва новых), что вызывает лишние траты, к-рые, скорее всего, в итоге окажутся выброшенными на ветер, а недострой и недоремонт уйдет “в утиль” – чудес НЕ бывает – чем дольше тянешь, тем больше все разваливается…

Впрочем сейчас точно не до флота – вдобавок и его роль в СВО всем видна
Помимо общеэкономических проблем (“благополучие” зижделось лишь на одном факторе – высоких ценах на углеводороды, причем для роста экономики они тоже должны были постоянно расти – ведь за эффективностью, в т.ч. с/с и ПТ никто давно не следит), к-рые привели к постоянному сокращению финансирования основная причина – промышленно-технологическая немощь РФ, наиболее яркая иллюстрация – ситуация с корабельными ГЭУ (например на МРК, после санкций на дизеля MTU ставят весьма посредственные китайские дизеля, получая постоянные задержки от наших производителей) – сейчас – через 6 лет – что-то “зашевелилось” с ГТУ для “фрегатов” – посмотрим по результату – далеко не завтрашнему, конечно! Первопричины и др. факторы я здесь упоминать просто не буду, поэтому

вернемся к главному – КАК наиболее эффективно использовать то, что все-таки получается флоту давать – а именно МРК или ракетные канонерки, ведь даже их можно использвать по разному…
ИТАК:

основное отличие наших новых МРК пр. 21631 и 22800 от старых советских МРК и РКА – это возможность атаковать береговые цели с помощью КР БД типа “Калибр” на большом расстоянии (в области СЯС это – “средняя дальность”), что они и продемонстрировали в ходе б/д в бывш. Сирии, причем пуски ракет осуществлялись как из акватории Средиземного моря, так и с Каспия, да и сейчас в СВО
Этот опыт боевого применения “Калибров” дал оборонке ценнейшие данные, к-рые уже использованы “в интересах совершенствования ВТ”.
Очевидно конфликты на Бл./Ср. Востоке и на ЮЗ России не завершатся в обозримом будущем (даже если и будут “перерывы” на “договорнячки”), но ведь Запад “щемит” (или скоро начнет) РФ по всему фронту и я неоднократно писал, что отвечать нужно (при желании и если это, конечно, действительно антагонистический конфликт, а не “ширма”!) ассиметрично, а именно – в слабых местах противника/партнера.
Очевидно было бы весьма заметным и эффектным “ходом”, к-рый явно нарушил бы равновесие “партнера” получение в р-не Карибского моря или, лучше, Мексиканского зал. хотя бы “временного” ПБ (пункта базирования) для “легких сил” нашего ВМФ и перебросить туда хотя бы 8 МРК пр. 22800… Можно и в Никарагуа (даже одноименное оз. подойдет) или Венесуэлу (оз. Маракайбо), но это, все же, немного далековато и нестабильно, идеально – северное побережье Кубы, конечно, где полно заливов, бухт и пр. – и “друзья” рядом (практически половина конт. части США в зоне досягаемости!)
Тем более, что это же не ракетная или авиационная база (на нее Куба в наше время НЕ согласится) – всего-то 8 небольших корабликов, плавмастерская и плавбаза (можно и совместить – если найти подходящее судно, строить с нуля не надо – это никогда не закончится) – так что никаких хлопот союзникам не должно достатвить, тем более если нормально “договориться” – чем и нужно сейчас заниматься!
А на ПБ могли бы заглядывать и “фрегаты” с “корветами” – так, учения ПЛО провести время от времени (развед.корабли наши и так там регулярно бывают), сами ракетные канонерки могли бы прогуливаться по окрестностям (когда ураганов нет, а когда есть – их вообще можно на берег вытаскивать – огромный плавдок и не нужен)
Не нужно обеспечивать никакой “ПВО” – это все равно без толку, “если начнется” – и НЕ НАМИ – то всех прихлопнут за раз как надоедливых мух, но цель то в том и есть чтобы НЕ началось!
Хотя, конечно, мероприятия по режиму, охране периметра, ПДО, ПДИТР и пр. проводить ка положено – так что нек-рые силы и казармы понадобятся и на берегу – но оч. небольшие!
А так – 8 МРК по 8 “Калибров” – 64 БЧ (обычных, конечно, а кто-то что-то другое подумал?! “да не в жисть!”) на “южной окраине” Вашингтона – красота! Скажем под предлогом борьбы с контрабандой наркоты – амениканам же и помочь. Засуетятся, будут нервничать и пр. – еще как.
Другой регион “проекции силы” – ДВ – ведь все уже давно вопят, что туда смещается экономический центр мира! Да, в программе стр-ва МРК пр. 22800 предусмотрена постройка 6 кораблей на ДВ – во Владивостоке и Комсомольске. Но вот ЗАЧЕМ там мореходные 22800 ?! В Японском море гулять – не стоит, там МПК/СКР нужны больше. А вот НА р. АМУР будет достаточно и пр. 21631 – они как раз для такого создавались!
С “линии” Хабаровск-Комсомольск практически ВСЯ Япония “как на ладони”! Корея, с американскими базами на юге – само собой. И основное побережье Китая – вместе с Тяньцзинем – морским ключем к Пекину – тоже, а то мало ли, империалистические хищники, как во время Опиумных войн или Боксерского восстания захотят провести интервенцию и высадить десант- а мы тут как тут – прикроем друзей китайских! “От высоких берегов Амура”…
Так что мореходность (отличие 22800 от 21631) – конечно штука хорошая, иногда нужная боевым кораблям, но вот таким ракетным канонеркам – вовсе нет, а заодно и скорость в 30 уз – тоже нет! А ходить им нужно не спеша и рядышком, а лучше – вообще внутри, как на Каспии, Амуре, в Куршсеком зал. или у пляжей Варадеро.
И в морских боях им участвовать не надо – это плохо кончится – любой спец пришибет палкой/первый авиаудар будет последним
Потому как, если смотреть на опыт последних б/д на море, господствовать на нем будут скоростные и маневренные буксиры танкерного/сухогрузного/скотовозного типа! Такие смогут и навалять/осуществить навал, авианосец выпихнуть из тонущего плавдока, потопить или серьезно повредить 2-3 НАТОвских эсминца или фрегата, а “в мирное время” – гум.помощь возить в “Сирийском экспрессе”! Ну и заговорили о носителях морских БПЛА – их много можно в любой трамп напихать
Вот какой корабль надо поставить задачу создать перед нашими профильными КБ…

P.S. Напомню, что стр-во МРК пр. 21631 ведется с 2010 г., в наст. время 9 в строю, 1 на испытаниях, 2 строятся, пр. 22800 с 2015 г., 3 в строю, 3 на испытаниях, 3 достраиваются на плаву, 7 на стапелях, т.е. всего план на 28 ед=224 ПУ КР
P.P.S. Можно “экспедиционную группировку” дополнить и “свежими” ДЭПЛ пр. 636 – они тоже с “Калибрами”, так что внесут “оживление” в региональную военно-морскую жизнь – 9 в строю, 1 на испытаниях, 2 в постройке (первые полдюжины построили “лихо, по молодецки” – 6 лет от закладки первой до вступления в строй 6-й, а со вторыми – посмотрим…)

2 комментария к «МРК и подлодки с “Калибрами” – как нам их сейчас эффективно использовать?»
  1. На Кубе их базировать, пусть морекаки позагорают, покупаются. В Сирии ещё, во Въетнаме, да, хохлу-папуасу звякнуть ещё…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.