DSCF7718
Наследник Рено FТ-17 в музее Падиково (https://nosikot.livejournal.com/6751897.html)

Рено FT-17, апрель 1917 г., Марли (под Парижем):

А проходимость то на уровне (6,5т, двигатель – 4,5 л, 39 л.с.)!

Первый в мире танк классической компоновки –

– МТО сзади, башня с вращением на 360 град. с осн. вооружением и т.д. – не такой урод, как первые британские

Еще были – на базе Рено – наши КС и МС-1 (реплика одного – “Борец за свободу тов. Ленин” – в музее БТ Кубинке стоит…), итальянские Фиат 3000, американские М1917.
Выпущено всего под 6.000 ед. (ок. 4.000 во Франции – 600 после 1-й Мировой, в к-рой было потеряно больше 400 FT-17, под 1.000 в США – до конца войны только 200, 150 в Италии – все после войны, под 1.000 – у нас)
Поставлялся в более чем 20 стран – в Афганистане американе нашли 4 аж в 2003 г.!
Воевали не только в 1-ю Мировую, но и у нас в Гражданскую и во многих региональных конфликтах (на КВЖД могли бы сойтись наши и китайские – но не пришлось), в  1939-45 гг успели с немцами повоевать (в основном – как стационарные огневые точки) – и на их стороне тоже (в т.ч. как части бронепоездов).
Варианты танка:


Фиат 3000

M1917

Машина управления (с радиостанцией)

Штурмовые танки – с 75-мм гаубицей

Пушечный – с 37-мм

 

4 комментария к «Первый в мире танк классической компоновки (+ уникальные кадры испытаний)»
  1. Посмотрел. За танком присматривают. Я даже сфотался сидя на башенке, на ней сидеть удобно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.