Памятник Сталину в Дубне, у начала канала (скульптор С.Д.Меркуров), ныне не существует (наверное троцкисты припомнили его критику насчет “узкого” Беломорканала!) – Ленину, на другом берегу, остался

В этот день в 1937 году было открыто судоходство по каналу “Москва-Волга” (сейчас – канал им. Москвы, КИМ) – столица получила звание “Порта пяти морей” (правда список неясен – если Черное упомянули в списке после Азовского то почему там нет

Мраморного, Средиземного и др. морей за ними?!). Тот же вопрос по поводу Белого моря – а Баренцево за ним – не в счет? С Каспийским и так все ясно.
Тогда бы уж назвали “порт 3 океанов” – Индийский через национализированный Суэц – пойдет, Тихий, правда, ну никак не пристегнешь! Если только через СМП !
Канал протяженностью 128 км построен меньше чем за 5 лет (150 млн.кубм земли, 3 млн.куб.м бетона; на стр-ве применялась новая для того времени техника – экскаваторы, бульдозеры и пр – была даже издана специальная книга по теме, засекреченная, впрочем), имеет больше 240 гидротехнических сооружений (в т.ч. 11 шлюзов, 10 плотин, 9 ГЭС и пр.), снабжает столицу водой (основной “поставщик”, даже сейчас на всех понаехавших боле-менее хватает) и э/энергией.
Впервые идея подобного канала рассматривалась при Петре I, затем в 19 веке, но не была реализована.
Напомню, что после прорыва дамбы между 7 и 8 шлюзами в январе этого года (последствия низкокачественных строительных работ в либерально-капиталистической РФ) ремонт идет полгода и сроки его окончания все сдвигаются “вправо”
А вообще, т.к. в москвичах всегда “спал моряк” то канал, с недавних пор возврата буржуев, несет и важную социальную функцию – можно было купить большую яхту, загнать ее в Иваньковское вдхр и в выхи изображать из себя капитана Гранта или Воробья Джека

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.