Вспомним о наших авианосцах, точнее какими они могли бы быть (cейчас это особенно занятно – история нашего авианосного флота, похоже, подошла к своему концу:

Речь пойдет о том, какой флот (пока только авианесущие корабли!) у нас был бы сейчас, если бы мы сумели удержать Россию/СССР от развала…
Я не буду тут писать:
– что нужно было делать с дьявольскими семенами либерализма и национализма (речь, естественно, об окраинном, русофобском национализме т.н. “республик” – русского национализма, в какой-то законченной организационной и идейной форме как не было, так и нет), посеянными Андроповым и Ко – ясно, что нужна была чистка в верхах, органах и СМИ
– как поступать с кликой Горбачева-Яковлева-Шеварднадзе – оно и так ясно всем здравомыслящим русским людям!
– как бороться с субъективными недостатками СССР, например планированием от достигнутого и уравниловкой, а главное – как реформировать разбухшую от пролетариата и аморфную КПСС, на новой идеологической основе (новая аристократия, рыцарский орден – как задумывал Сталин) – эта задача посложнее создания авианосного флота…
– что делать с ценами на нефть, если они будут падать – тут масса вариантов воздействия и регулирования, у нашей Великой страны были в наличии ВСЕ необходимые инструменты для этого, так что при наличии четкой политической воли и упорства все эти варианты были выполнимы!
Просто прикину и посчитаю.
Як-38 на полетной палубе ТАКР “Киев”

ИТАК:

К концу 1991 года в строю нашего ВМФ находились:
– 1 противолодочный крейсер пр. 1123 “Москва” (в резерве с 1983г., однотипный “Ленинград” выведен из состава флота в середине 1991г.) – в общем и целом не очень удачные корабли, больше их упоминать не будем
– 2 ТАКР пр. 1143 “Киев” (в ремонте с середины 1990г.) и “Минск” (в ожидании ремонта)
– 1 ТАКР пр. 1143М “Новороссийск”
– 1 ТАКР пр. 11434 “Баку”


ТАКР “Баку” – ВПП увеличена, 12 ПКР ОН “Базальт”, без перезарядки, ЗРК “Кинжал”, РЛС “Марс-Пассат” с ФАР (недоведена)

– 1 ТАКР пр. 11435 “Адмирал Кузнецов” (в строю с начала 1991г., авиагруппа не сформирована)
В постройке:
– 1 ТАКР пр. 11436 “Варяг” (достраивается на плаву, спущен на воду в конце 1988г.)


Китайский авианосец “ШиЛанг” (бывш. “Варяг”) на испытаниях (авиагруппы пока нет)

– 1 атомный ТАКР пр. 11437 “Ульяновск” (заложен в конце 1988г., планируется серия из 4-х кораблей)


Недостроенный атомный авианосец “Ульяновск”

Итак: 5(2)+2. Какие были перспективы?
Начать ремонт “Киева” и “Минска”, главное – замена котлотурбинной ЭУ (один из вариантов – ГТУ), замена устаревших систем вооружения, постепенно (к сер. 90-х, по мере испытаний и отработки задач на “Кузнецове” и “Варяге”) – переход к модернизации по типу нынешнего индийского авианосца “Викрамадитья” (бывш. “Адмирал Горшков”, бывш. “Баку”), затем, по “проторенному пути” – вторая пара – “Новороссийск” и “Баку” (переименовывать, думаю, не пришлось бы!). Готовность первой пары – около 2000г., второй – около 2005г.. Срок службы первой пары – до 2015-20гг, второй – 2020-25гг


Индийский авианосец “Викрамадитья” (бывш. “Баку”, бывш. “Адмирал Горшков”) на испытаниях

Авиагруппа на “Адмирале Кузнецове” формируется к 1993-94гг, тогда же входит в строй и “Варяг” (готовность авиагруппы – 1995-96гг), 2010-15гг – последовательный ремонт и модернизация обоих кораблей, срок службы – 2035-40гг


Взлет Су-33 с ТАКР “Адмирал Кузнецов”

Атомный “Ульяновск” вступает в строй в 1997-98гг (спуск на воду – 1993-94гг), формирование авиагруппы – 1999-2000гг, второй корабль этого типа (“Владивосток” или “Петропавловск”) – закладка 1993-94, спуск на воду – 1998-1999гг, ввод в строй – 2001-2002гг, формирование авиагруппы – 2002-2003гг. Срок службы – 2045-2050 гг (за этот срок – 2 ремонта/модернизации, с перезарядкой активной зоны)


Строительство атомного авианосца “Ульяновск” в Николаеве

Затем предполагается перерыв а) для отработки тактики, взаимодействия и управления авианесущими кораблями флота, с обязательными выводами и требованиями к перспективным кораблям этого класса; б) для строительства УДК пр. 11780
Предполагаемая серия УДК – 4 единицы (заменят БДК пр. 1174), закладка 1-го – 1998-98гг, готовность 4-го – 2012г.


Вариант УДК пр. 11780

Таким образом в 2012г. мы имеем 8 авианосцев и 4 авианесущих десантных корабля, распределение между СФ-ТОФ 5:3 и 1:3 соответственно, на их борту более 400 различных ЛА.
Да, за скобками осталось, естественно, совершенствование системы базирования ВМФ России (а точнее – создание ее на новом уровне), модернизация судостроительной пром-сти и развитие эскортных сил флота и кораблей снабжения…
Состав авиагрупп:
– ОБЯЗАТЕЛЬНО самолет ДРЛОиУ (вертолет – возможная, но плохая замена, при неимении лучшего!)


Палубный самолет Як-44РЛД

– доведенные (важно – !) палубные истребители Су-33 и МиГ-29К (в варианте многоцелевых, с окончанием необходимых НИР и ОКР, проводившихся в начале 90-х годов и заменой на самолеты следующего поколения и боевые БПЛА в 20-х годах)
– по Як-141 – безусловно тупиковая ветвь развития палубной авиации (как и F-35B), программу необходимо было сворачивать, т.к. область применения незначительна, ТТХ ниже аналогичных самолетов нормальной схемы, хотя и были попытки ее развития – Як-201
– вертолеты различного назначения


Самолет-демонстратор С-37 (т.н. “Су-47”) создан на базе проекта палубного самолета, но использован совершенно в иных целях – забавлять публику на МАКСах в период полного упадка, побороть МиГ-1.42 и продержаться до ПАК-ФА “в железе”…

А с 2009г. (примерно!) – начало строительства новых авианосцев типа “усовершенствованный Ульяновск”, с заменой один-на-один, для поддержания кол-ва авианосцев в составе флота на уровне 8 единиц.
При этом, надо иметь в виду, что посылка нами пары АУГ в ЛЮБОЙ регион планеты создавало бы чрезвычайное напряжение для ВМС США, особенно с учетом того, что при сохранении и динамичном развитии России/СССР “финансовый пузырь” так надуть бы не удалось, 2-3 трлн.долл. у нас никто бы не украл (и не использовал у себя!), стрелять русским в русских бы не пришлось, так что речь шла бы не о наращивании мощи флотов стран Запада, а об их (стран – n.) выживании, с непонятным исходом… Ну а “цветные революции” готовил бы обновленный ЦК ВЛКСМ и ИОН при ЦК КПСС…

Надежда на то, что сейчас нашу эстафету подхватил Китай – неверна – во-первых нас в их планах НЕТ, а во-вторых Китай всего лишь добивается места под солнцем в рамках западной системы (как и “наши”, в общем – после реставрации капитализма), так что …

 

 

2 комментария к «Русские авианосцы – альтернатива»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.