Водопад в Хеллесюльте

 

Последний пункт нашего экспедиционного круиза – Гейгангерфьорд, чьи изображения красуются на большинстве туристических брошюр по Норвегии. Путь к Гейрангеру был выбран не прямой – мы высадились в Хеллесюльте (городок в самом конце Саннилвсфьорда) и отправились в Гейрангер на автобусе, осматривая живописные окрестности, а корабль пока перешел туда же без нас.
В т.ч.:
– Начальный пункт поездки – Хеллесюльт – небольшой, как всегда ухоженный городок с живописным водопадом
– остановились у древнего каменного моста – норвежцы говорят, что его впервые сложили 1.000 лет назад
– городок Гродас, административный центр общины Хорниндал, с глубоченным одноименным озером
– Стрин – огромный мегаполис с населением 2.200 жителей
ИТАК:


Саннилвсфьорд


Снова низкая облачность…


Раздача слонов – билетов на экскурсии в корабельном театре. Тупые иностранцы лезут наверх через очередь…


“Капитан” шлюпки, под ним – запасы провизии…


Почти десантная операция


Шлюпка на фоне водопада Хеллесюльта


Еще один кадр…

 

Начальный пункт поездки – Хеллесюльт – небольшой, как всегда ухоженный городок с живописным водопадом, занят исключительно обслуживанием туристов, приезжающих наслаждаться местными красотами. Впрочем, в Хеллесюльте мы не задержались – лишь щелкнули водопад пару раз.
ФОТЫ:


Набережная Хеллесюльта


Горная вершина местного значения


Еще пара кадров водопада



Есть даже аутлет!


Вид на фьорд


Туалеты кругом! Есть и кебаб-кафе.


Домики аборигенов


Горная речка

По дороге остановились у древнего каменного моста – норвежцы говорят, что его впервые сложили 1.000 лет назад – вообще при том, что камня тут полно, а вот крупных деревьев немного – вполне может быть – не вброд же переходить холоднющую воду каждый раз! А тем более и скотину водить – с ней мы тут повстречались, забавно – каждый баран, как лидер ведет по две овцы! Излюбленное их занятие в Норвегии – лизать бетон нового моста – точно тысячу лет так не простоит!
Да, каменному мосту, на самом деле, лет 200…
ФОТЫ:


Тысячелетний каменный мост


Собираются местные…


Новый мост


Сначала смотрели на меня, потом поняли, что я им не стану мешать лизать бетон


Еще одна “ячейка общества”, у вожака форма – бантик с колокольчиком


Обращаю внимание на избушку справа

Следующая остановка – городок Гродас, административный центр общины Хорниндал, население – 400 человек. Кроме туристической индустрии “масть тут держит” кооператив молочников – 95% всей молочной продукции в целом по стране, они же держат и высокие цены на молоко – 4 евро за литр. Городок расположен на живописном озере (как ни странно озеро тоже называется Хорниндал…точнее Хорниндалсватнен), есть даже гостиница сети “Бест Вестерн”.
Озеро уникальное – самое глубокое в Европе – 514 м (треть от Байкала), площадь – 51 кв.км.
ФОТЫ:


Улица города с населением 400 человек…


Озеро Хорниндалватнен – полкило глубины…


Катера и яхты, справа – гостиница “Бест Вестерн”


Справа дом с травой на крыше – норвежцы считают, что так теплее – средневековые инновации!

Очередной нас.пункт на маршруте – Стрин – огромный мегаполис с населением 2.200 жителей! Тут была закуплена оленья колбаса – там показалась вкуснятиной (небольшой кусок – 35 евро), а вернулись – так наша то вкуснее – из чего там ее сейчас делают – из импортной куриной шкуры или хуже? Кроме того в местной кооперативной обдираловке сок голубики – за литр 8 евро. Говорят голубика – стратегический экспортный товар Норвегии, держат 60% мирового рынка. Интересно, чтобы они стали делать со штукарем, к-рый бы взял и им этот рынок ловко обвалил, рассчитывая скупить на наваренные на биржевых спекуляциях бабки пол-Норвегии?
ФОТЫ:

Река, похоже, тоже Стрин, соединяет озеро Стринватн с заливом Нордфьорда


Снимок с набережной Стрина


Вот он, кооперативный магазин


Водопад, но это, скорее всего не Рамнефьелсфоссен – 3-й в мире по высоте (818м), но тот тоже где-то тут!

Причем первый и единственный раз, когда мы не швартовались к причалу – и так за каждый заход круизники платят местным сообразно водоизмещению (в нашем случае – 90.000 евро), а стоянка у причала стоит в разы больше. Сделали проще – спустили шлюпки-катамараны, открыли лацпорт и перебросили пассажиров на берег корабельными средствами! Каждая такая шлюпка рассчитана на 120 человек, четырьмя справились довольно быстро. Вечером на судно, уже в Гейрангере – обратным путем.

Другие отчеты тут:
– Запрет Лужковым гей-парадов на Амстердам не действует, оказывается!*: http://nosikot.livejournal.com/1200151.html
– Трудности ведения политработы в Амстердаме*: http://nosikot.livejournal.com/1200764.html
– Морской музей в Амстердаме*: http://nosikot.livejournal.com/1202083.html
– История Голландии, евреи и каналы Амстердама*: http://nosikot.livejournal.com/1203255.html
– Загрузка на корабль, Роттердам*: http://nosikot.livejournal.com/1202791.html
– Ганзейский город Люнебург*:http://nosikot.livejournal.com/1210888.html
– Вольный и ганзейский город Гамбург*: http://nosikot.livejournal.com/1221146.html
– Берген – древняя столица Норвегии*: http://nosikot.livejournal.com/1224013.html
– Тромсё – ворота в европейскую Арктику*: http://nosikot.livejournal.com/1225717.html
– Круиз, дни в море*: http://nosikot.livejournal.com/1231499.html
– Лонгйир, столица Шпицбергена, Часть 1*: http://nosikot.livejournal.com/1234641.html
– Лонгйир, столица Шпицбергена, Часть 2*: http://nosikot.livejournal.com/1240789.html
– Исфьорд и Магдаленафьорд, Шпицберген*: http://nosikot.livejournal.com/1242133.html
– Хоннингсвог – по пути к Нордкапу*: http://nosikot.livejournal.com/1243823.html
– Норкап – самая северная точка Европы*: http://nosikot.livejournal.com/1245524.html

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.