Речь идет, конечно же, об эсминцах типа “Арли Бёрк”.
Первые деньги на серию “Бат айрон” и “Гиббс энд Кокс” получили весной 1985 г. – больше 35 лет назад.
Головной корабль – DDG51, по имени к-рого была названа вся серия, был заложен в декабре 1988 г. (заделы, естественно, создавались раньше), спущен на воду в сентябре 1989 г. и вступил в строй в июле 1991 г. – аккурат перед развалом Большой России/СССР
Всего изначально планировалось построить

51 корабль данного типа, но всего их понаделали уже на 22 больше, последний из них – DDG125 “Лукас” (головной в III серии) был принят флотом в октябре 2023 г.
В их числе были 28 кораблей серий I и II (отличались, в основном, составом РЭВ и типами применяемых ЗУР), но на них не было ангара для вертолетов, что морякам “сильно не нравилось”)
Основой ПВО эсминцев является система “Иджис” (с ЗУР разного типа – ESSM, SM-2/3/6), примерно 30 кораблей приспособлены для задач ПРО (и их число постепенно увеличивается)
Серия IIА – 47 кораблей (3 еще не достроены) – уже с ангаром на 2 “Си Хока”, продолжал меняться состав РЭВ, а также 127-мм АУ (более длинный ствол)
Забавно, что сначала корабли серии IIА без МЗАУ “Вулкан-Фаланкс”, но сейчас на все по крайней мере по одной поставили. На эсминцы передовой группы, базирующейся на Рота (Испания) – 4 ед. – арт.часть заменена на ПУ ЗУР “Си РАМ” – при сохранении СУО
Зато ПКР “Гарпун”, начиная с IIА на “Бёрки” уже не ставят – надеются на возможности “Стандартов” по поражению надводных целей – https://nosikot.livejournal.com/4506067.html
Затем в серии эсминцы типа “Бёрк” должны были сменить крейсера нового поколения (проектировались на базе “Зумвольтов”, с 500+ ВПУ), но программа их разработки была закрыта и … решили и дальше строить отработанный вариант!
Первый после возобновления стр-ва “Бёрков” – “Финн” (113-й) – был заложен в ноябре 2013 г., спущен на воду в марте 2015 г., вступил в строй в июле 2017 г. (перерыв почти 5 лет!).

В настоящее время 1 корабль на испытаниях, 2 спущены на воду, 3 заложены.
Серия III получает РЛС с АФАР. Всего планируется построить 22 эсминца серии III. Часть элементов кораблей серии III появится на последних эсминцах серии IIА
Флот планировал и серию IV, с тем, чтобы продолжать строить “Бёрки” в 30-40-е годы, но сейчас принята очередная перспективная программа – “Будущий надводный боевой корабль” – DDG(X) – полностью электрический, возможно с боевыми лазерами и пр. Часть его элементов по ГЭУ и вооружению будет испытываться на “Бёрках”, находящихся в строю (в т.ч. на 105-м – “Дьюи”). Первый корабль вступит в строй не раньше 2032 г (вполне возможно что только строить начнут к этому времени…)

Так что всего “Бёрков” будет больше 90 единиц (говорят и об общем числе в 117 кораблей типа) – не считая не американских (см. ниже), правда скорее всего они придут к тому, что когда будут вступать в строй последние корабли III серии корабли I-й уже будут списываться – как у нас было с пр. 956 и 1155, но по иной причине, нежели время/старение – и как сейчас у самих американ с нелепыми LCS…
2 эсминца этого типа – “Фицжеральд” и “Маккейн” “отличились” в 2017 г. в столкновениях с трампами на море, с жертвами в экипажах. В 2000 г. “Коул” в Адене (Йемен) был атакован взрывающимся катером с террористами-смертниками на борту, тоже с жертвами в экипаже.
Эсминцы этого типа необнократно принимали участие в ракетных атаках с помощью КР БД против целей в странах 3-го мира (в т.ч в Сирии не так давно и сейчас в Йемене), регулярно заходят в Черное и Балтийское море (вкл. модернизированные для решения задач ПРО).
Близкие по составу вооружения (т.е. с комплексом “Иджис”) корабли есть (и строятся в настоящее время) во флотах Японии (8 ед.), Кореи-юж. (3+3), Испании (5 и 5 в плане), Австралии (3 и 9 в плане), Канады (15 в плане), Норвегии (4, 1 потерян, на них нет ЗУР БД), не считая аналогов cо своими СУО в Британии, Франции, Италии и т.д. – https://nosikot.livejournal.com/2468430.html
О “китайцах” писал отдельно – https://nosikot.livejournal.com/4253668.html, вступают в строй и новые эсминцы ПВО индийского флота, о наших не говорим – по ряду причин

P.S. Мало того – на новых американских линейных ледоколах должно быть предусмотрено место и энергетические мощности для размещения системы Иджис – !

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.