Б-345 “Могоча” – одна из ДЭПЛ построенных при Ельцине

Как известно Б.Ельцин на части России называемой сейчас РФ “командовал” 8 лет, я решил обратить внимание на количественную сторону процессов, происходившим при нем в оборонке, выбрав для этого кораблестроение. Причины:

– флот наиболее “нежен” к системным изменениям в гос-ве, особенно к экономическим
– изменения на флоте “заметны”

Для начала посмотрим что же досталось к НГ-1992 от Большой России/СССР в области кораблестроения, начнем с подлодок (НЕ включая работы для инозаказчика!):

ДЭПЛ:

Скорее всего по чисто календарным причинам на этот момент – 31.12.1991-1.01.1992 г. ДЭПЛ предназначенных для отечественного флота в постройке не было.
В строю находились 22 ДЭПЛ пр. 877 (2 из них вошли в строй – по датам – 30 декабря 1991 г. – типичная практика, впрочем) – первая вступила в строй в 1980 г. – т.е. это все были новые, современные корабли, к-рые (как частично и получилось!) могли служить еще достаточно долго – по крайней мере до 2000 года – при условии своевременного и полного ТО и ремонтов.
Мало того, хотя разрабатывался следующий проект НАПЛ он еще не был готов (сейчас почти такое же положение с пр. 677), поэтому неудивительно, что стр-во ДЭПЛ пр. 877 было продолжено (в т.ч. в модернизированном виде – пр. 636)
Находившиеся в составе ВМФ к этому времени более старые ДЭПЛ (в т.ч. 15 из 18 построенных “крейсерских” ДЭПЛ пр. 641Б), хотя и не все были старыми не вполне отвечали современным требованиям – я их учитывать не буду – лишь упомяну, что 12 из них были списаны до 2000 года, остальные 3 – после
Из упомянутых 22-х ДЭПЛ пр. 877 как минимум 7 единиц в 1992-1999 гг были выведены в отстой, резерв, на ремонт и в состав флота уже не вернулись
В 1992-93 гг были заложены еще 3 ДЭПЛ пр. 877, из них одна cнята со стр-ва в 1994 г. и достроена для Китая по пр. 636 (в 2005 г.), а 2 вошли в строй в 1992-94 гг и находятся сейчас в строю
Кроме того в 1997 г. была заложена головная ПЛ пр. 677 – спущена на воду в 2004 г., с 2010 г. находится в “опытной эксплуатации”
Т.о. как итог –
22 ед. -7 ед. +2 ед. = 17 ед./ с ДЭПЛ пр. 641Б: 37 ед. -19 ед. +2ед. = 20 ед.
Или: по нашему ВМФ – списано 7/19 подлодок, заложено 5 (вкл. 1 первоначально для инозаказчика), из них достроено в этот период “для себя” 2 ПЛ
Кроме того, “справочно”, в этот период для инозаказчика были ДОстроены 2 ДЭПЛ и построены с закладкой после 01.01.1992 г. 6 ДЭПЛ (2 – Иран, 2- Индия, 2 – Китай). Кроме упомянутой выше ПЛ для Китая (пр. 877-636) в 1997 г. “на экспорт” была заложена НАПЛ пр. 677, предполагалась достройка для ВМФ РФ, в итоге корабль снят со стр-ва – но в “следующем периоде”
В этой и других частях по теме необходимо учитывать:
– в нач. 90-х корабли достраивались на основе имевшихся заделов, неразвалившейся кооперации и возникших “суррогатных” финансовых схем (не говоря уже о “каннибализации” уже имевшихся единиц)
– на это время пришлось празднование 300-летия флота – такие “поводы” у нас любят, были выделены деньги – хотя и “со скрипом”, но к этой теме я вернусь в “надводных кораблях”
– либералы и их хозяева в плане уничтожения военного и промышленного потенциала России давили о-очень осторожно – больше всего опасаясь “движения вспять” – это будет означать их поражение (на данном этапе, правда с массой уже приобретенных ими и их хозяевами геополитических, технологических, кадровых и количественных преимуществ)

3 комментария к «Военное кораблестроение при Ельцине – Ч.1 – “обычные” подлодки»
    1. Читать не умеем – или невниматочно? “в этот период для инозаказчика были ДОстроены 2 ДЭПЛ и построены с закладкой после 01.01.1992 г.” – 1-я иранская вступила в строй в декабре 1991 г

  1. Всё-таки строят новые корабли с лодками, подссыкивают демократы что-то. Не дойдёт до придурков никак, что поматросят и бросят.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.