Есть в истории американского ВПК нек-рые системы вооружения, программы разработки и пр-ва к-рых были закрыты, но о них до сих пор “жалеют”, тут 5 из них:
1) Вертолет сопровождения АН-56 “Шайенн”
На самом деле – винтокрыл разработки “Локхид”, первый полет – 1967 г.
Назначение – боевое сопровождение транспортно-десантных вертолетов.
Выдача требований – 1964 год, закрытие программы – 1972 г.
Особенности конструкции – толкающий винт, к-рый позволял достигать высоких скоростей (ок. 400км/ч) и показателей маневренности, поворотное “рабочее место” наводчика, титановые лопасти несущего винта и т.д.
выпущено 10 прототипов, после 2-х ЧП (авария и катастрофа) сначала отменили серийный контракт, а затем закрыли всю программу – да и Вьетнам тогда для Штатов уже кончился…
Морпехи остались верны АН-1 “Кобре”, армейцы потом остановились на АН-64 “Апач”; 4 экземпляра сохранены в музеях
ДАЛЕЕ (добавил еще 5-ку!):
2) Стратегический бомбардировщик В-70 “Валькирия”
Разработчик – Норт Америкэн (cлилась с Рокуэлл, затем отделение продано Боингу), первый полет 1964 г.
Назначение – нанесения ядерных ударов по СССР с большщой высоты и на большой скорости
ТЗ выпущено в 1954 году, программа полностью закрыта в 1966 г.
Особенности – скорость ок. 3М, ПГО, материалы – нерж.сталь, титан
Выпущено 2 прототипа, 1 столкнулся во время демонстрационного полета с истребителем, второй в музее; уже в 1959 году от бомбардировщика отказались – в связи с высококй ст-тью эксплуатации и развитием ракетной техники, испытательные полеты продолжались до 1968 г. (наши в отказ “не верили”, готовились…); к идее сверхзвукового бомбардировщика американцы вернулись с В-1, но и его “урезали” до В-1В…
3) Палубный штурмовик А-12 “Авенджер” II
Совместная разработка Макдонелл Дуглас (поглощена Боингом) и Дженерал Дайнемикс (авиационное отделение продано Локхиду)
Палубный ударный самолет
Не летал, только деревянный макет (ст-ть превысила 3 млрд.долл.!) – он “рассекречен” в 1996 году..
Выдача требований – 1984 год, закрытие программы – 1991 год
Особенности – схема “летающее крыло” (равнобедренный треугольник, композитные материалы), элементы малой заметности
Этот, похоже, никто и делать всерьез не хотел, так что после А-6 остались только F/A-18…
4) Боевые системы будущего
Программа комплексного перевооружения армии США
Официально начата в 2003 г. (на самом деле – в 1999 г.), закрыта в 2009 г. (см. план-график внизу)
Фактически предусматривал слом одной системы вооружений и замены ее новой – игра провалилась!
“Закоперщики” – Боинг и ай-ти компания SAIC
5) Корабль обеспечения господства на море
Де-факто – концепция массового легкого/среднего авианосца с авиагруппой с СВВП и вертолетами, обеспечивающих ПВО и ПЛО в регионах, где отсутствует сильный воздушный и надводный противник.
“Проталкивалась” нач.штаба ВМС Э.Зумвальтом в 70-е годы, опробывалась на одном из десантных вертолетоносцах США – “Гуам”
Реализована испанцами (им переданы материалы), британцами и частично самими американцами на УДК…
Сейчас – “второе рождение” – главный апологет – Дж.Маккейн
“Запасная пятерка”, в т.ч. более старые проекты:
– суперлинкоры “Монтана”
– линейные крейсера “Лексингтон”
– бомбардировщик В-49
– легкий истребитель F-20
– истребитель F-23