Для начала – сравнительные размеры всех истребителей 5-го поколения (кликабельно):
МиГ 1.44 добавлю – в сравнении с китайцем:
Еще одна картинка – уже с “Чекмейтом”:
Итак, серийно производятся:
– F-35 (перешли к полномасштабному пр-ву)
– J-20 (серийно, по сообщениям китайцев)
– Су-57 (серийное пр-во данного самолета, правда, началось с аварии первого образца – но такое бывает… кстати, есть сообщения о первых экспортных заявках – если так – а до реализации их в любом случае еще далеко – то, может быть, “игра стоит свеч!”, иначе, как я говорил – остановить программу на этом этапе и сразу перейти к работам по следующему поколению)
– пр-во F-22 завершено
– проект МиГа 1.44 закрыт
– с использованием наработок по Су-57 предложен легкий экспортный вариант Cу-75 “Чекмейт” (еще не летал) – перспективы зависят от многих факторов – БРЭО, цена, движок, ход и затраты на СВО…
Разрабатываются (нек-рые скромно записаны в поколение “4,5+”):
– японский Х-2 (первый полет прототипа – апрель 2016 г.) – как демонстратор технологий, Япония присоединилась к Британии и Италии в разработке нового
– китайский J-31 (октябрь 2012 г.) – как неизвестно что
– ну и европейцы пока “лепят” параллельно две группировки по созданию нового самолета (Франция/Германия/Испания и Британия/Япония/Италия – шведы и турки пока “думают”), об этом тут: https://nosikot.livejournal.com/5954397.html
– корейский (разрабатывается совместно с Индонезией и … Локхидом) – первый полет июль 2022 г
– турецкий (о нем – https://nosikot.ru/turki-sobirajut-svoj-istrebitel-5-go-pokolenija-perspektivy-programmy/) – первый полет откладывается, похоже турки примкнут к англичанам
– индийский, пакистанский можно добавить – картинки то есть:
– у иранцев есть некий “макет”, катающийся по земле