Программа для неверных – TF-X, для своих – MMU, назвали “Каан” (царь царей – !)
Пока построили прототип, “выкатка” уже прошла в 2023 г., первый полет – 2024-25 гг (хотя еще упорно говорят о 2023 г), а первый полет предсерийного (Блок 0) – уже в 2026 г, 10 самолетов первой серии (Блок 1) должны быть поставлены ВВС страны в 2030-33 гг, затем – полномасштабное пр-во с темпом 2 самолета в месяц.
Вся программа оценивается в 80 млрд.долл., а с разработкой двигателей и БРЭО – в 120 млрд.долл.
Сейчас потрачено ок. 2 млрд.долл., в т.ч. за “тех.помощь” BAe – 100 млн.ф.ст., а у американ закуплено 10 двигателей F110 для прототипов.
Относительно международного сотрудничества в разработке – официально отвергнуты варианты с Бразилией, Юж.Кореей, Швецией, Индонезией и Пакистаном. Очевидно (особенно сейчас), что и показ Су-57 Эрдогану в Жуковском и делегации ОДК ничего не дали… Претенденты – британцы (см. выше), в т.ч. и по движку – соглашение о разработке с Р-Р (американские – только на прототипы), хотя и тут есть “варианты”. По авионике решений пока нет.
Возможно это будет “национальный вариант” британского перспективного истребителя “Темпест” (второй аналогичный вероятен для Японии), в компании со шведами и итальянцами (как младшими партнерами). Французы, немцы и испанцы будут “пилить” свой, американцы – всех давить экспортом…
Индусы продолжат сами по себе (с инопомощью, разумеется), корейцы и индонезийцы – KF-X (c американской помощью), пакистанцы – при китайцах, остальным хватит американского импорта (и ручейков нашего, китайского, французского) – а больше на поле никто и не активничает