(Картинка cтарая – из открытых источников)
После нек-рого “шума” о необходимости для РВСН России мобильных ракетных комплексов “нового типа” – реинкарнации БЖРК – пришло затишье – проект пока отменен не родившись…
Так вот
БЖРК у нас разрабатывались с 60-х, но на вооружение был принят один комплекс (в 1987 г, развертывание проходило и в 90-е годы – !) с МБР РТ-23, но по СНВ-2 уже в 0-е годы все ракетные поезда были сняты с вооружения и ликвидированы (пустышки остались в музеях) – равно как и ШПУ с этими же ракетами
Основной проблемой тех комплексов были МГХ ракеты – 105 т и длина 23+ м, были необходимы терхвагонные “сцепки” для распределения масс и укрепление ж/д полотна – что само по себе серьезно демаскировало ракетные поезда и их позиционные р-ны
В 10-е годы я писал о том, что МБР нового поколения позволяют этот недостаток устранить и размещать ракеты в вагонах практически неотличимых от обычных и – бинго! – началась разработка БЖРК “Баргузин”! Но … продолжалась она недолго – в 2017 г была прекращена (для многих это стало неожиданностью, надо сказать)
И вот – что это – “новый заход” или инфошум?
Напомню, так же, что в кон. 80-х у нас шла разработка компактной МБР “Курьер” с массой 15 т (в Штатах – “Миджитмен” – 13,5 т) – об этом тут – https://nosikot.ru/istorija-mobilnyh-mbr/ – такие можно и в грузовиках-дальнобоях по Панамериканскому шоссе гонять – в Никарагуа, например (причем уменьшить габариты и дальность до БРСД – при необходимости)
Вне всякого сомнения для нас БЖРК представляют собой более “устойчивую” стратегическую систему, чем, скажем РПКСН – по понятным географическим причинам (грубо – земли у нас много) и соотношению сил на море (мягко говоря неблагоприятное для нас) – так что “ждёмс”!
На фуры их и в стандартные вагоны. Пущай высматривают
причем макетов годных побольше – вообще с ума сойдут
Я думал уже запилили. Намного дешевле лодок ведь.
закрыли тему
Разговор был не о БЖРК.
А, да – проглядел – макеты грамотные – нужная вещь