Американцы, после краха договора о РСМД ведут полномасштабную разработку мобильной БР – но не МБР или БРСД, а всего лишь ОТР – им этого в Европе достаточно для поражения наших целей (в Азии – нет, для этого надо выйти из других договоров) – компактной, с ПУ на ЛЮБОМ шасси грузоподбемностью 5+ т
Напомню, что

у них это уже не первая попытка – для МБР МХ предлагалось создание ж/д комплекса (см. внизу вагон-ПУ) хотя были и более экзотические варианты!), а перед самым развалом СССР испытвалась легкая мобильная МБР “Миджитмен” (фото вверху, стартовая масса 13,6т, длина 14м, БЧ – моноблочная, дальность – 11.000км) и ПУ для нее:


Ни один из этих вариантов на вооружение не попал, что будет на этот раз – помотрим…
Ну а первыми поставили на дежурство мобильные ракетные комплексы с МБР, естественно мы – это был “Темп-2С” разработки МИТа (А.Надирадзе), развертывание в кон. 70-х (на 6-осном шасси МАЗ-547А) – и, надо сказать оно вызвало у наших “партнеров” сильный “напряг”, так что по договору ОСВ-2 комплексы были сняты с дежурства, но на базе их первых 2-х ступеней была создана БРСД “Пионер” (вражеское обозначение – СС-20!).

Вся линейка МИТ:

Правда, еще до этого “супостат” в 60-70-е пугали на парадах гусеничными ПУ для МБР РТ-20П разработки КБ “Южное” (М.Янгель) – где 2-ю ступень пришлось из-за требований к МГХ делать ЖТ, а разработку вообще закрыли

Был и ряд ж/д вариантов.
Ну а потом уж пошли “Тополя” с “Молодцами”…
Ну а ответом на “Миджитмены” должна была стать наша МБР “Курьер” (причем, ясное дело, уменьшенные МГХ МБР позволяли проявить больше фантазии по отношению к ПУ, см. внизу) – но до испытаний дело не дошло…

P.S. Китайцы – и возможно другие азиаты – ведут работы в данном направлении, так что в будущем “кое-что” увидим!

 

2 комментария к «История мобильных МБР»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.