Наследник Рено FТ-17 в музее Падиково (https://nosikot.livejournal.com/6751897.html)
Рено FT-17, апрель 1917 г., Марли (под Парижем):
Renault FT-17 test footage. pic.twitter.com/BuMABeFwl2
— Hans Schmulke (@gunner_schmulke) July 8, 2020
А проходимость то на уровне (6,5т, двигатель – 4,5 л, 39 л.с.)!
Первый в мире танк классической компоновки –
– МТО сзади, башня с вращением на 360 град. с осн. вооружением и т.д. – не такой урод, как первые британские
Еще были – на базе Рено – наши КС и МС-1 (реплика одного – “Борец за свободу тов. Ленин” – в музее БТ Кубинке стоит…), итальянские Фиат 3000, американские М1917.
Выпущено всего под 6.000 ед. (ок. 4.000 во Франции – 600 после 1-й Мировой, в к-рой было потеряно больше 400 FT-17, под 1.000 в США – до конца войны только 200, 150 в Италии – все после войны, под 1.000 – у нас)
Поставлялся в более чем 20 стран – в Афганистане американе нашли 4 аж в 2003 г.!
Воевали не только в 1-ю Мировую, но и у нас в Гражданскую и во многих региональных конфликтах (на КВЖД могли бы сойтись наши и китайские – но не пришлось), в 1939-45 гг успели с немцами повоевать (в основном – как стационарные огневые точки) – и на их стороне тоже (в т.ч. как части бронепоездов).
Варианты танка:
Фиат 3000
M1917
Машина управления (с радиостанцией)
Штурмовые танки – с 75-мм гаубицей
Пушечный – с 37-мм
…
в Славянке такой стоит, скоро посмотрю, его там даже красят!
Ну их вообще немало – восстановленные в основном, конечно
Посмотрел. За танком присматривают. Я даже сфотался сидя на башенке, на ней сидеть удобно.
Здорово!