На фото вверху –
АПЛ “Сан-Франциско” типа “Лос-Анжелес” в сухом доке после столкновения с подводной скалой 8 января 2005 г.
Столкновение – как пишут – произошло в 11:42 в 360 м.миль к ю-в от о-ва Гуам (лодка шла в Австралию), на ПОЛНОЙ скорости (30+ уз), на глубине ок. 150 м. 97 членов экипажа получили ранения, 1 погиб. В ТА боеприпасов (торпеды, УР) не было, реактор остался работоспособен, в 11:44 АПЛ всплыла на поверхность и своим ходом прибыла в базу через 30 ч после ЧП
Как оказалось скала – одна из вершин подводного Каролинского хребта – не была нанесена на карты (1989 г. издания, но район был отмечен как потенциально опасный для ПЛ в подводном положении). Скалу обнаружили в 2008 г. (доходит до 30 м глубины).
“Сан-Франциско" отремонтировали к октябрю 2008 г., используя носовые части (вкл. ГАС) с однотипной списанной АПЛ “Гонолулу”. В 2016 г. (после всего лишь 6-й б/с) АПЛ перевели в “плавучий тренировочный центр”
А ведь недавно в ЮК море еще одна американская АПЛ кого-то таранила…
На 30 узлах? Брешут небось.
командира сняли…
Ну это понятно. Свезло им, один всего погиб, там если полетишь кувырком нызэнько, кумпол расколоть нефиг делать.
А вообще, лодки – штука крепкая, сталь там огого, глубоко ныряют всё-таки. Наши прочнее должны быть, т.к. расчитаны на большие глубины обычно.
Титановые прочнее на сжатие, а на удар – ??? Хотел про сплавы написать, но “внутренний голос” остановил
Я не про титан. Их мало.
их мало, но дорогие – и сожрали серию других
Зато на километре не обнаружишь и не перехватишь
На это и был рассчет
Вот не знаю, на практике оправдался?
Нет, конечно, не пришлось же
Ну как же, они ведь ходят, их пытаются пасти супостаты. Пока сведений не нашёл.
Пасут, но без гарантии – как и было с 60-х