На фото вверху –

АПЛ “Сан-Франциско” типа “Лос-Анжелес” в сухом доке после столкновения с подводной скалой 8 января 2005 г.
Столкновение – как пишут – произошло в 11:42 в 360 м.миль к ю-в от о-ва Гуам (лодка шла в Австралию), на ПОЛНОЙ скорости (30+ уз), на глубине ок. 150 м. 97 членов экипажа получили ранения, 1 погиб. В ТА боеприпасов (торпеды, УР) не было, реактор остался работоспособен, в 11:44 АПЛ всплыла на поверхность и своим ходом прибыла в базу через 30 ч после ЧП
Как оказалось скала – одна из вершин подводного Каролинского хребта – не была нанесена на карты (1989 г. издания, но район был отмечен как потенциально опасный для ПЛ в подводном положении). Скалу обнаружили в 2008 г. (доходит до 30 м глубины).
“Сан-Франциско" отремонтировали к октябрю 2008 г., используя носовые части (вкл. ГАС) с однотипной списанной АПЛ “Гонолулу”. В 2016 г. (после всего лишь 6-й б/с) АПЛ перевели в “плавучий тренировочный центр”

А ведь недавно в ЮК море еще одна американская АПЛ кого-то таранила…

13 комментариев к «Американские подлодки “прочнее”?»
  1. Ну это понятно. Свезло им, один всего погиб, там если полетишь кувырком нызэнько, кумпол расколоть нефиг делать.

    1. А вообще, лодки – штука крепкая, сталь там огого, глубоко ныряют всё-таки. Наши прочнее должны быть, т.к. расчитаны на большие глубины обычно.

      1. Титановые прочнее на сжатие, а на удар – ??? Хотел про сплавы написать, но “внутренний голос” остановил

  2. Ну как же, они ведь ходят, их пытаются пасти супостаты. Пока сведений не нашёл.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.