Ч.1 тут: https://nosikot.livejournal.com/9530166.html
Cдача эсминцев типа “А.Бёрк” ВМС США:
Пентьагон поставил перед судостроительной пром-стью США задачу увеличить темпы стр-ва эсминцев (равно как и АПЛ, кстати) – с 2-х до 3-х в год, однако после “аудита” отрасли их же спецы пришли к выводу, что в настоящее время это невозможно – и рекомендовали сохранить нынешнее… Причем речь не в недостатке финансирования – “деньги есть!” – а в нехватке квалифицированной рабочей силы и проблемах с кооперацией (у тех компаний те же проблемы, впрочем). И раньше 2028 г. “просвета” не ожидается – а там “будут посмотреть”
Напомню, что эсминцы данного типа вступают в строй с июля 1991 г (головной был заложен в декабре 1988 г), в настоящее время в строю 70 ед., на испытаниях 1, достраиваются на плаву 3, заложено 4, готовятся к закладке (создаются заделы) 5, заказаны 6, “анонсирован” 1 – всего серия из 90 ед.
Начата разработка следующей серии эсминцев (в/и под 14.000 т) – планируется, что они начнут вступать в строй не ранее 2030 г – они заменят оставшиеся “Тики” и “Бёрки” первых серий.
А вот на “фронте” малых эскортников не всё гладко – после списания в 2015 г последнего фрегата типа “Перри” их задачи должны были взять на себя корабли нового класса – LCS, но … “не шмагла!”, их постепенно списывают (но одновременно и достраивают – !). В результате – на базе итальянских кораблей – начато стр-во серии новых фрегатов типа “Констеллейшн” – первый заложен в августе 2022 г, до 2026 г в строй точно не вступит. По потенциалу – примерно “половинка” Бёрков
О “Зумвольтах” и упоминать смешно – правда обо всем этом я уже писал…