Напомню, что по данному проекту (1144/11442) было построено 4 корабля (первый заложен в 1973 г., вступили в строй, соответственно в 1980, 1984, 1988 и 1998 гг), короткая справка по ним:

 

Действительно уникальные корабли, не имеющие аналогов, на Западе числятся “линейными крейсерами”. Имеют нек-рую общность с проектами кораблей-арсеналов, но на самом деле задумывались как многоцелевые автономные боевые единицы (атомная ГЭУ, мощные ПВО и ПЛО), а в связке с планировавшимися атомными авианосцами представляли бы серьезную проблему для Запада в Мировом океане…

Первый – “Киров”/”Ушаков” (СФ) – находился в строю ок. 10 лет (4 дальних похода, вкл. переход с БФ на СФ и выход к месту аварии К-219, в ходе последнего похода произошла не оч. серьезная авария, к-рую использовали для списания крейсера)- принято решение об утилизации
Второй – “Фрунзе”/”Лазарев” (ТОФ) – 15 лет (фактически тоже ок. 10 лет, на деле – меньше – 2 дальних похода – не уверен насчет периода 1987-90 гг – вкл. переход с БФ на ТОФ) – решение – аналогично головному кораблю проекта
Третий – “Калинин”/”Нахимов” (СФ) – ок. 10 лет (на деле – меньше – 1 дальних похода, в виде перехода с БФ на СФ)- с 1998 г. на ремонте и модернизации (состав ее постоянно корректируется вследствие неготовности систем вооружения, роста стоимости и пр.), вернется в строй не раньше конца 2023 года (скорее всего – позже) – но некий “прогресс” есть – недавно его “спустили на воду”
Четвертый – “Андропов”/”Петр Великий” (СФ) – в строю уже больше 20 лет (испытания начались в 1996 г.), 5 дальних походов (вкл. для участия в параде в С-Пб в 2017 г.), ожидает ремонта и модернизации, на основе опыта работ на “Нахимове” – ну, или будет принято по кораблю “иное” решение
Пятый корабль планировался, но не закладывался
По нек-рым данным для достройки и поддержания “Петра” использованы элементы других кораблей проекта, чем они и были “добиты” (аналогично было с пр. 956 и 1155 в нач. 90-х).

Текст ответа ветеранам крейсера, обьяснящим решение  по “Кирову” см.тут: http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=172430, но с ним они категорически несогласны – см.тут, мои комментарии не требуются – http://www.kreiserkirov.ru/zakaz800/VII.htm


Можно считать продолжением моего справочника “Русские крейсера” (хотя де-факто, конечно, это корабли иного класса – линкоры/лин”креи”):
https://nosikot.livejournal.com/5154355.html (Ч.1)
https://nosikot.livejournal.com/5157643.html (Ч.2)
https://nosikot.livejournal.com/5160053.html (Ч.3)
https://nosikot.livejournal.com/5169604.html (Ч.4.1.)
http://nosikot.livejournal.com/1117992.html (эволюция названий крейсеров пр. 68-бис)
https://nosikot.livejournal.com/5170439.html (Ч.4.2.)

 

 

16 комментариев к «Атомные крейсера типа “Киров” – наш вызов Западу – к СПРАВОЧНИКУ “Русские крейсера”»
  1. Жалко коробки. Водятлы не понимают, что такое демонстрация флага, или очень даже понимают… Такой бы к Ливии подогнать, как в 80-е.

    1. не один, в 80-е, наконец, была выработана оперативная доктрина флота, начали строить нужные корабли, но – все как обычно

  2. Такие в одиночку не ходят. Вот к Сирии подогнали эскадру и никаких бесполётных зон, быстренько раздолбали матежников.

  3. Э, нет. Демонстрация флага без предупреждения, зашли и всё, мол вода кончилась. Здесь вам не тут.

    1. Они поэтому и начинали осторожно – Штаты вообще в стороне – проверяли реакцию

  4. После залёта с “Москвой” невольно задумаешься: нашим флотоводилам вообще можно такую технику доверять?

  5. Со срочниками всё понятно, но контрактники… По-моему всё это означает, что офицеры на местах не хотят нормально служить и контролировать л/с.

  6. А ведь все они всегда считают, что им мало платят. Вообще психология халявщиков – работать по минимуму, а получать по максимуму. Это я видел ещё
    на срочной. Службистов-фанатов обзывали солдафонами и Наполеонами. Вся техника типа не моё, если что – спишем, новая придёт. Вообще всё зависит от командиров конечно, снизу вверх.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.