Собственно говоря в Азии 2 страны строят НАПЛ собственной конструкции (во всяком случае считается так) и еще три – по лицензии (по Корее – см. ниже):

1) Китай

С 2006 г. Китай строит серию НАПЛ с ВНЭУ собственной разработки тип “039А” (ранее считали его типом “041”), к-рых он наклепал уже

под 20 единиц (по оценкам).
Официально не подтверждают и наличие ВНЭУ, но говорят об успешной разработке “специального” двигателя для неатомных ПЛ филиалом 711-го НИИ в Шанхае. Западные “эксперты” пока предполагают, что это двигатели Стирлинга, но, мол, “недостаточной мощности” для ПЛ таких размеров.
Пока же китайцы рекламируют свою экспортную ПЛ типа S20 (1.850/2.300т, 66м, 18 уз, 8.000миль, 38 чел, 60 дней, 6ТА), на к-рой, опционально, может быть установлен отсек с ВНЭУ (как на французские “Агоста-90” для Пакистана). Так же есть спекуляции о возможной установке ВНЭУ на обычные ДЭПЛ типа “039”…
Ну, подобное трудно комментировать – может китайцы и ставят на свои ПЛ ВНЭУ, но вот как они работают – большой вопрос…
Мало того, у китайцев есть и экспортные успехи:
– Пакистан заказал 8 ПЛ типа “039В” – неизвестно будет ли на них ВНЭУ, причем 4 ПЛ будут строится по лицензии, поставка всех – 2023-28 гг
– подлодки этого типа (экспортное обозначение – S26T) заказал Таиланд – подписан контракт на первую, всего планируется закупить 3 единицы


Одна из китайских ПЛ типа 039А (замечу – рули как на нашем пр. 677!)

2) Япония
Японские ВМС с 2009 года получили довольно крупные НАПЛ типа “Сорю” (2.900/4.200т, 84м, 20 уз, 6.200миль под ВНЭУ на 6,5уз, 65 чел, 6ТА, 30 единиц б/к). В строю 12 единиц, ВНЭУ на 10 – лицензионный шведский двигатель Стирлинга, а с последние 2 – батареи li-ion. В настоящее время начато стр-во следующей серии НАПЛ типа “Тайгей” (первая вошла в строй как “опытная” в марте 2022 г, 2-я спущена на воду) – еще более крупных, пока на аккумуляторах li-ion, но идут и работы и над другими вариантами.
После снятия японцами ограничений на свой экспорт ВиВТ пошли консультации с Австралией о поставке или постройке на месте НАПЛ типа “Сорю” для флота этой страны. Но их постигла неудача – австралы выбрали французов, а потом и их вышибли англосаксы с будущими атомными, больше экспортных заказов пока на горизонте нет…
Ну а начали они с модернизации в НАПЛ одной ДЭПЛ типа “Харусио” в 2000-02 гг (списана в 2017 г)


Одна из японских НАПЛ типа “Сорю” в Перл-Харборе (см. V-образные плавники!)

3) Корея (юж.)

Корейцы строят по немецкой лицензии НАПЛ типа “214” с нач. 0-х годов, все 9 уже в строю. Хотя экспортных заказов нет, но ДЭПЛ предыдущего типа – тоже лицензионные типа “209” корейцам удалось продать Индонезии, так что прецедент есть.

В 2017 году заложена НАПЛ нового типа собственной разработки – KSS-III (3.300/3.700 т) – ракетные (6 ВПУ), 2 в строю, 1 спущена на воду еще 1 заказана (из второй серии – 10 БРПЛ вместо 6)…

4) Индия

Индия строит по французской лицензии серию ПЛ типа “Кальвари” (на базе НАПЛ типа “Скорпен”) из 6 единиц, 5 в строю, 1 на испытаниях. Но установку ВНЭУ на них отменили – чтобы не задерживать серию – и будет ли установлена в дальнейшем – не ясно (планируется при модернизации после 2023 г).
Ведется поиск партнеров для строителства НАПЛ нового типа – “75I”

5) Турция
В 2015 г., после трудностей и проволочек турки начали строить по немецкой лицензии серию из 6 НАПЛ типа “214”, сроки вступления их в строй предсказать трудно, учитывая, например, греческий опыт с ними – но первую спустили на воду в декабре 2019 г…

6) Австралия
Для замены не слишком удачных ПЛ типа “Коллинз” Австралия выбрала в партнеры французов (после конкурса со скандалами и пр.), планировала построить у себя по лицензии (или “гибридно” – только окончательную сборку оставить у себя) 12 НАПЛ типа “Аттак” (на базе проекта “короткоплавниковая Барракуда”), но, как уже писал – французов вышибли “братья” англосаксы – теперь антиподы жлут – когда, какие и как на них “свалятся” АПЛ – пока любые сроки “в тумане”…

7) Тайвань
После ряда попыток приобрести современные ПЛ за границей островные сепаратисты начали строить НАПЛ у себя, с зарубежной помощью, даже модельку сделали, спуск на воду головной планируют на 2023 г

Кроме упомянутых стран, имеющих собственное подводное кораблестроение НАПЛ находятся в составе ВМС или планируются к приобретению (берем только Азию!):
– Пакистаном
– Таиландом
– Израилем
– Сингапуром
– Малайзией

 

Можно считать пост продолжением моего справочника “Подводные силы стран мира” предыдущие главы (только обновленные!):
Соотношение сил РФ, Китая и НАТО по ПЛ – https://nosikot.livejournal.com/4296580.html
Израиль – https://nosikot.livejournal.com/4162089.html
Индонезия – http://nosikot.livejournal.com/4150317.html (с общей историей флота страны!)
ПЛАРБ Запада – http://nosikot.livejournal.com/3885631.html
Cингапур – https://nosikot.livejournal.com/4377402.html
Бенгалия – https://nosikot.livejournal.com/4390721.html ( полная история ДЭПЛ пр. 633)
Индия – https://nosikot.livejournal.com/4643333.html
Пакистан – https://nosikot.livejournal.com/4647079.html
ЮАР – https://nosikot.livejournal.com/4668084.html
Иран – https://nosikot.livejournal.com/4670064.html
АПЛ Индии – https://nosikot.livejournal.com/4949602.html
Азиатские НАПЛ – https://nosikot.livejournal.com/4979436.html
Все ПЛ Китая – https://nosikot.livejournal.com/4984721.html
Таиланд – https://nosikot.livejournal.com/4995582.html
Израиль – https://nosikot.livejournal.com/5092554.html
Колумбия и Венесуэла – https://nosikot.livejournal.com/5273554.html
Нидерланды – https://nosikot.livejournal.com/5282036.html
Сингапур – https://nosikot.livejournal.com/5311278.html
Бангладеш (с историей пр. 633) – https://nosikot.livejournal.com/5325391.html
Экспорт немецких ПЛ – https://nosikot.livejournal.com/5454161.html
Пакистан – https://nosikot.livejournal.com/5575914.html
США – https://nosikot.livejournal.com/5593887.html

2 комментария к «Азиатские неатомные ПЛ – СПРАВОЧНИК»
    1. Я обычные ДЭПЛ тут не учитывал – только лодки с ВНЭУ, северяне колдуют над старыми чертежами

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.