P1050658.JPG
Это мой снимок, а внизу тот, что ушел в Кузбасс

Сьездил тут в Жодино – просто посмотреть на самые большие грузовики в мире, а именно –

– БелАз-75710, карьерный самосвал грузоподьемностью 450т!
Правда 3 года  назад заради капиталистических клоунов из книжки рекордов Гиннеса в машину насыпали больше 500т (грузили почти 12 ч, индикаторы для экскаваторщика ус тановлены сверху) и проехались по заводскому полигону, с учетом массы пустой машины в 360т вместе вышло 860 – видео внизу…
Всего с 2013 года выпущено 3 таких таких машины (стоимость в базовой комплектации – ок. 7 млн.долл.), одна работает на Кузбассе, 2 пока на заводе – на площадке и в цеху.
Несколько цифирей:
– покрышки (их 8) – 4м в диаметре, 70 тыс.долл. за штуку, по спецзаказу делает японский Бриджстоун
– ГЭУ – дизель-электрическая – 2 дизеля Детройт-дизель по 2.300 л.с., электрическая часть (2 тяговых генератора, 4 мотор-колеса, система управления) Сименс (пытались заказать Силовым машинам, но те не смогли…)
– максимальная скорость – 64 км/ч
– заправочные обьемы (по памяти) – 5.600л соляры, 600л машинного масла, 1.000л гидравлики
– самосвал оборудован датчиками для обнаружения человеков, вкл. под машиной, кабина – системой безопасности при перевороте.
Сам завод (9.000 работников, средняя з/п – 600 долл.) является одним из крупнейших поставщиков валюты в республике – практически вся продукция идет на экспорт (кроме малых машин), в т.ч. 45% – за пределы бывш. СССР.
В год производится ок. 2.000 карьерных самосвалов (30% мирового рынка, другие – Катерпиллер, Комацу, Либхерр, китайцев на нем пока нет…), в 2003 году к БелАзу “прирезали” могилевский завод (МоАз). А началось все с передачи с МАЗа пр-ва 25-тонника МАЗ-525, машина собственной конструкции появилась в 1961 г.
В 2003-08 гг проведено эскизное проектирование карьерного самосвала грузоподьемностью 560т (макет – на фото внизу), по заказу чилийской горнорудной компании, но дело заглохло, вдобавок шинники сказали, что не смогут пока сделать такие колеса
Да и вообще у БелАза сейчас дела “не очень” – а если бывш. БССР не воссоединят ближайшее время – кроме музея НИЧЕГО не останется!

Фото с завода:

1
P1050652.JPG
2
P1050653.JPG
3
P1050659.JPG
4.Справа – предыдущий флагман – 360-тонник
P1050654.JPG
5
P1050657.JPG
6
P1050660.JPG
7.Печенье в столовой
P1050661.JPG
8.Постоянно путалась под ногами какая-то местная сьемочная группа…
P1050663.JPG
9
P1050665.JPG
10.Ворота из к-рых и вылазят динозавры – внизу не мое фото

11
P1050664.JPG
12.Сборочный цех самых больших – вообще их 3 на заводе – по типоразмерам (2-й 450-тонник стоит на дальнем плане в центре, задом)
P1050666.JPG
13
P1050669.JPG
14
P1050670.JPG
15.С палубы 360-тонника (наклонная лестница, говорят, сделана по просьбе женщин-водителей)
P1050667.JPG
16
P1050671.JPG
17.Кусок полигона
P1050675.JPG
18.Проходная
P1050676.JPG
19
P1050676.JPG
20
P1050678.JPG
21
P1050679.JPG
22.В музее – на первом фото МАЗы и первый БелАз – “короткий”
P1050680.JPG
23.Стенд Гиннеса
P1050681.JPG
24. Подарки от бобров и из Японии
P1050683.JPG
25.Слева – макет 560-тонника, ниже – не моя фотка, но она поудачнее:

 

“Генеральный каталог” ВСЕХ поездок (постоянно обновляется!) – https://nosikot.livejournal.com/7610090.html

6 комментариев к «БелАз – самые большие автомобили в мире! Отчет с их родины.»
    1. Пытаются, но сейчас выходит не очень, наши одни останутся в заказчиках и будут еще дотировать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.