Это мой снимок, а внизу тот, что ушел в Кузбасс
Сьездил тут в Жодино – просто посмотреть на самые большие грузовики в мире, а именно –
– БелАз-75710, карьерный самосвал грузоподьемностью 450т!
Правда 3 года назад заради капиталистических клоунов из книжки рекордов Гиннеса в машину насыпали больше 500т (грузили почти 12 ч, индикаторы для экскаваторщика ус тановлены сверху) и проехались по заводскому полигону, с учетом массы пустой машины в 360т вместе вышло 860 – видео внизу…
Всего с 2013 года выпущено 3 таких таких машины (стоимость в базовой комплектации – ок. 7 млн.долл.), одна работает на Кузбассе, 2 пока на заводе – на площадке и в цеху.
Несколько цифирей:
– покрышки (их 8) – 4м в диаметре, 70 тыс.долл. за штуку, по спецзаказу делает японский Бриджстоун
– ГЭУ – дизель-электрическая – 2 дизеля Детройт-дизель по 2.300 л.с., электрическая часть (2 тяговых генератора, 4 мотор-колеса, система управления) Сименс (пытались заказать Силовым машинам, но те не смогли…)
– максимальная скорость – 64 км/ч
– заправочные обьемы (по памяти) – 5.600л соляры, 600л машинного масла, 1.000л гидравлики
– самосвал оборудован датчиками для обнаружения человеков, вкл. под машиной, кабина – системой безопасности при перевороте.
Сам завод (9.000 работников, средняя з/п – 600 долл.) является одним из крупнейших поставщиков валюты в республике – практически вся продукция идет на экспорт (кроме малых машин), в т.ч. 45% – за пределы бывш. СССР.
В год производится ок. 2.000 карьерных самосвалов (30% мирового рынка, другие – Катерпиллер, Комацу, Либхерр, китайцев на нем пока нет…), в 2003 году к БелАзу “прирезали” могилевский завод (МоАз). А началось все с передачи с МАЗа пр-ва 25-тонника МАЗ-525, машина собственной конструкции появилась в 1961 г.
В 2003-08 гг проведено эскизное проектирование карьерного самосвала грузоподьемностью 560т (макет – на фото внизу), по заказу чилийской горнорудной компании, но дело заглохло, вдобавок шинники сказали, что не смогут пока сделать такие колеса
Да и вообще у БелАза сейчас дела “не очень” – а если бывш. БССР не воссоединят ближайшее время – кроме музея НИЧЕГО не останется!
Фото с завода:
1
2
3
4.Справа – предыдущий флагман – 360-тонник
5
6
7.Печенье в столовой
8.Постоянно путалась под ногами какая-то местная сьемочная группа…
9
10.Ворота из к-рых и вылазят динозавры – внизу не мое фото
11
12.Сборочный цех самых больших – вообще их 3 на заводе – по типоразмерам (2-й 450-тонник стоит на дальнем плане в центре, задом)
13
14
15.С палубы 360-тонника (наклонная лестница, говорят, сделана по просьбе женщин-водителей)
16
17.Кусок полигона
18.Проходная
19
20
21
22.В музее – на первом фото МАЗы и первый БелАз – “короткий”
23.Стенд Гиннеса
24. Подарки от бобров и из Японии
25.Слева – макет 560-тонника, ниже – не моя фотка, но она поудачнее:
“Генеральный каталог” ВСЕХ поездок (постоянно обновляется!) – https://nosikot.livejournal.com/7610090.html
Это уже дизельэлектроход, а не машина.
Именно так и есть, но – машина, конечно
Дришпель здоровый. 30% рынка. Демпингуют?
Пытаются, но сейчас выходит не очень, наши одни останутся в заказчиках и будут еще дотировать
Отзывов мало. Тачка-то годная?
Сам не гонял… И знакомых нет