Первыми были “Каунти” (8 ед.), вошли в строй в 1962-70 гг, выведены из состава британского флота в 1976-87гг, 5 кораблей проданы – 4 в Чили, 1 в Пакистан. Иногда их причисляли к легким крейсерам. 6.200т, 159х16х6,4м, COSAG, 60.000 л.с., 30 уз, 3.500 миль (18 уз), 1х2 ПУ ЗУР “Си Слаг” (24 ракеты), 2х2 ПУ ЗУР самообороны “Си Кэт”, 2х2х114-мм АУ (позже на 4-х последних кораблях – 1х2х114-мм АУ + 4 ПУ ПКР “Экзосет”), 2х20-мм АУ, 2х3х324-мм ТА, 1 вертолет “Уэссекс”, 470 человек
Пакистанский “Бабур” (бывш. “Лондон”, получен в 1982 г.) не перестраивался, списан в 1993 г. (ЗУР “Си Слаг” не передавались)
Первая пара чилийских – “Прат” и “Кохрейн” (бывш. “Норфолк” и “Энтрим”, получены в 1982 и 1984 гг) изначально сохранили ЗРК “Си Слаг” (чилийцы купили все запасы ракет у британцев), но в 90-е их демонтировали и соорудили вертолетный ангар, ЗРК “Си Кэт” тогда же заменены израильскими “Барак” 1, списаны в 2006 г.
2 других чилийских “Бланко Энкалада” и “Латторе” (бывш. “Файф” и “Глэморган”, получены в 1986-87 гг) сразу вместо ЗРК “Си Слаг” получили вертолетный ангар, позже, вместо “Си Кэт” – израильский ЗРК “Барак” 1, списаны в 2003 и 1998 гг соответственно


“Глэморган”, еще с башней “В”

“Бланко энкалада” в 90-е

СМ. ДАЛЬШЕ:

Затем был “Бристоль” (тип 82, планировали серию для сопровождения новых ударных авианосцев, но вместо них построили “Инвинсиблы” с ЗРК БД и “Бристоль” остался в одиночестве, его тоже иногда зачисляют в легкие крейсера). Вступил в строй в 1973 году, в 1987 г. переоборудован в учебный корабль, используется в этом качестве до сих пор (несамоходный). 6.400т, 155х16х7,5м, COSAG, 60.000 л.с., 28 уз, 5.800 миль (18 уз), 1х2 ПУ ЗУР “Си Дарт” (38 ракеты), 1х114-мм АУ, ПУ ПЛУР “Икара”, бомбомет ПЛО “Лимбо” 2х20-мм АУ (в 1979-83 гг вместо ПУ ПЛУР и бомбомета установлены 6 АУ 20-30-мм), 400 человек


“Бристоль” в начале своей карьеры

Следующие – “Шеффилды” (тип 42), 3 серии, всего 14 кораблей + 2 для Аргентины – 2 потеряны в войне против нее же (о последнем тут: http://nosikot.livejournal.com/1047277.html). Вступили в строй в 1975-85 гг, списаны в 1999-2013 гг (аргентинский “Геркулес” еще в строю, используется как быстроходный транспорт – без ракет, а его систершип недавно утоп, см. тут: http://nosikot.livejournal.com/944437.html и списан). 4.300т, 126х14х5,8м, (3-я серия – 5.300т, 141х15,5,8м) COGOG, 58.000 л.с., 30 уз, 3.500 миль (18 уз), 1х2 ПУ ЗУР “Си Дарт” (22 ракеты, на 3-й серии – до 37), 1х114-мм АУ, 2х6х20-мм АУ “Вулкан” (установлены после Фолклендов), 2х2х20-мм АУ, 2х3х324-мм ТА, 1 вертолет “Си Линкс”, 310 человек; на аргентинских кораблях нет АУ “Вулкан” и ТА, но установлены 4 ПУ ПКР “Экзосет”


“Бирмингем” – из 1-й, “короткой”, серии

И, наконец, “Дэринги” (тип 45), 6 единиц, вступили в строй в 2009-13 гг. 8.000т, 152х21х7,4м, IEP, 54.000 л.с., 29 уз, 7/000 миль (18 уз), ЗРК “Си Вайпер” с ВПУ (48 ракет “Астер” 15 или 30, СУО, вкл. стрельбовую РЛС и боевые алгоритмы британское), 1х114-мм АУ, 2х30-мм АУ, 2х6х20-мм АУ “Вулкан”, пулеметы, 1 вертолет “Мерлин”, 190 человек (отметим сокращение экипажа!); возможна установка ПУ ПКР “Гарпун” и, при модернизации, КРБД “Томагавк”
Сами британцы “скромно” и “политкорректно” считают эсминцы типа “45” примерно аналогичными американским (и пр.) кораблям с “Иджисами”, но заявляют, что возможности их кораблей в части ПВО выше. В области ПРО – ведутся работы по перехвату БРСД с дальностью до 3.000 км (вместе с Францией и Италией, среднесрочная перспектива)
В ходе эксплуатации неоднократно возникают проблемы с ГЭУ (в т.ч. перегрев), на 2019-21 гг была намечена модернизация всех 6 (с заменой дизелей, в т.ч. – работы продлены до сер. 20-х, ПВО кораблей дополнят 24 ЗУР “Си Цептор”) – но, похоже не всё “пофиксили”


“Дэринг” – головной корабль серии

В ближайшее время флот Британии новые эсминцы заказывать не планирует, сосредоточится на фрегатах – причем сразу в 2-х сериях – “26” и “31”, но неспешно начал разработку типа “83” (цифра намекает на крейсерские хар-ки…)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.