5 лет назад премьер Японии передал своему индийскому коллеге первый Синкансен для строящейся скоростной ж/д линии Бомбей-Ахмедабад (508 км, вкл. 21 км подводный тоннель, ввод в эксплуатацию намечен на 2023 год, стоимость 19 млрд.долл., из них 85% – японский заем на 50 лет).
Вообще надо сказать

Индии досталась от британских колонизаторов достаточно развитая сеть ж/д, по к-рым те вывозили награбленные несметные богатства (причем, замечу по ходу, до прихода британцев индийское добро оседало в сундуках мусульманских правителей – в основном, так что исламский мир тут много в 18-19 вв потерял…), перебрасывали войска на подавление восставших угнетаемых сипаев и йогов – причем основной л/с этих войск набирался из местных (их же “гоняли” по всему миру и на другие войны, к-рые вела империя), ввозили дешевые ТНП для полного разорения местных ткачей и пр. ремесленников – т.е. они служили эффективным инструментом “прогресса”.
И сейчас индийские ж/д перевозят 8+ млрд. пассажиров, 1+ млрд.т грузов, сеть составляет почти 68.000 км и 7.300+ станций, 250.000 вагонов (1/5 – пассажирские) и 12.000+ локомотивов, в системе занято почти полтора миллиона человек – 4-е ж/д в мире

Ну вот и они решили “ускориться”, несколько лет назад был принят план стр-ва “полускоростных” линий (130-160-200 км/ч) – 8.000 км, почти 1.000 км из них уже введена в действие (Дели-Агра и Бомбей-Гоа), остальные строятся…
Но ведь за горами сосед – Китай, в к-ром скоростные ж/д развиваются семимильными шагами (правда осуществляется это с неизбежным азиатским идиотизмом – вокзалы для скоростных поездов находятся, зачастую, НЕ в центре города, что, с учетом примерного паритета цен с авиалиниями подрывает саму идею скоростных ж/д – ведь в Японии или во Франции ты садишься в центре города и туда же приезжаешь!):

Так и индусам надо “соответсвовать” своему заклятому конкуренту, план пока вот такой:

Сроки реализации плана полностью – неясны…

P.S. В РФ с этим дела плохи – Казань – почти недостижимая цель, на карте – мечты:

 

P.P.S. А помню гендир завода в Тихвине мне поезд “Сокол-250” показывал – теперь он в музее, на Витебском вокзале стоит…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.