IAI и АэроВодоходы примерно 3 года назад заявили о совместной работе над новым боевым самолетом –

– F/A-259…
В основе, конечно, все тот же L-59 “Супер Альбатрос” (развитие 39-й “Элки”, кстати чехи сделали и ее новый вариант – NG) и его следующая вариация – L-159 (с недавних пор воюет в Ираке)
Понятно евреи дадут БРЭО, американе – движки.
Цель – экспортные рынки “легких ситребителей и штурмовиков” (для певого случая предусмотрена установка БРЛС, для второго – участие в конкурсе ВВС США “по теме”, хотя “перебить” Супер Тукано” – будет сложновато, хоть тот и с винтом…

Новостей по машине давно нет
В общем, после развала ОВД и Союза чехам удалось выпустить не больше 140 новых боевых (и учебно-боевых самолетов) – и это за 30 лет! А раньше, в основном для нас, они выдавали больше чем по сотне в год! Программа L-39NG идет с трудом, заказы на новые машины единичны
Из гражданских наши продолжали до санкций брать небольшими партиями легкий L-410 (51% производителя куплен УГМК в 2008 г, полностью в 2013 г, но в 2022 г компания продана Омнипол груп) и даже хотели перенести пр-во в Россию (в 2018 г. собрано на УЗГА 5 машин, в 2019 г – 9, в 2020-21 гг по 2)… Единичное пр-во в Чехии продолжается для других заказчиков

Были планы и воссозданию L-610 – нек-рые считают, что планы и сейчас еще есть – т.н. ТВРС-44, правда двигателя нет
P.S. Вообще это может стать дополнением к моему справочнику по чешским боевым самолетам – https://nosikot.livejournal.com/4249851.html, но новостей по проекту больше нет!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.