Для начала:
Первый полет транспортного самолета для перевозки крупногабаритных грузов – Эрбас Белуга XL состоялся в Тулузе в июле 2018 г. (сам полет с 3:10, до это сборка самолета и пр.):

Самолет создан на базе
(далее данные и сведения об других аналогичных самолетах):

А330-200, строили его с ноября 2016 года. Разработка и первый самолет стоили 1 млрд. долл.
Грузовой отсек больше предыдущих Белуг (перестроены из А300-600, всего 5 машин) на 30% по обьему (2.600 куб.м), на 6,9 м длиннее (44,6 м) и на 1,7 м шире (8,7 м), грузоподьемность больше на 6 т (до 53 т).
Самолет может взять сразу 2 крыла для А350, например.
Всего перестроили 5 самолетов, они должны заменить прежние Белуги в 20-е годы

Предыдущая Белуга

Боинг перестроил в 0-е годы 4 747-х в “Дримлифтеры” – более грузоподьемные (117 т), но менее обьемные, чем новые Белуги – возить части для 787-х – тоже миллиард потратили

Но первой в этом ряду была “Беременная Гуппи”, перестроенная компанией Аэро Спейслайнс из Боинга-377 (развитие ВТС С-97, в свою очередь создан на базе бомбардировщика В-29) – первый полет в 1962 г.

Беременную Гуппи и 4 других самолета перестроили в Супер Гуппи, с использованием ТВД (на 4-х из них) – Они активно использовались для перевозок в рамках программ НАСА, затем их продали европейцам – в 70-е
2 377-х Боинга перестроили в Мини Гуппи (1 с ТВД, 1 с ПД)

Компания Конрой перестроила 1 Канадэйр CL-44 (модификация Бристоль Британии) в Гуппи Скаймонстр – в кон. 60-х

Наши подобными проблемами не заморачивались – иногда хватало размеров грузовых кабин Ан-22/124/225, а если нет – то “на крышу”:



Впрочем и американцам приходилось так же иногда

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.