Видите карту наверху? Это т.н. “Северо-Западный проход” – в нек-ром смысле аналог нашего Севморпути, но только без атомных ледоколов и, обычно, с более серьезной ледовой обстановкой (в т.ч из-за многочисленных узостей).
Но изменения климата на Земле в последние годы заставили нек-рых людей взглянуть на этот морской путь по другому – в т.ч. с жаждой наживы…
В 2016 и 2017 гг тут прошел пассажирский КРУИЗ на обычном огромном лайнере!
Подробнее – о СЗ проходе, круизах и ВООБЩЕ:

Вот такой маршрут – на 32 дня:

Т.е. с нашей исконно русской Аляски – в Нью-Йорк

Вот на этом “кораблике”:

“Кристал Серенити” – 250м, ок. 70.000т, “в строю” с 2003г., ст-ть 350 млн.долл., берет больше 1.000 пассажиров +ок. 700 членов экипажа

В конце 2015 года владелец судна – американская компания “Кристал круйзес” была перепродана японцами – владельцами контрольного пакета акций гонконгским предпринимателям, уже владеющим “Стар круйзес” (и крупнейшими акционерами “Норвегиан круйз”)
Несмотря на то, что “спецы” и представители компании заявляют, что все “билеты” на круиз распроданы за неделю-две после обьявления о нем мне в то время пришло предложение приобрести путевку за 30 Кбаксов на нос – каюта с балконом, ВСЁ включено:
“One Balcony Stateroom, Double Occupancy, Category B3 including: Cruise Fare, Port Charges and Taxes, Complimentary Specialty Restaurants, Free Fine Wines, Champagne, Premium Spirits and Beers, Free Open Bar Service in all Lounges, Free Non-alcoholic Beverages including bottled water, soft drinks and specialty coffees, Free Prepaid Gratuities
За “адмиральскую каюту” – 300 штук на двоих…
Т.е. если в среднем 1.000 человек заплатили по полтиннику – т.е. владельцы выручили 50 лимонов, залив это в ответку спиртным по оптовым ценам в с/стоимости…
Да, Северо-Западный проход ПРОХОДИМ, так:
– в 1969г. его прошел 115.000-тонный танкер “Манхэттен” (длина – 290м), но его специально перестроили для этой экспедиции и даже называли “самым большим ледоколом в истории”!




И танкер сопровождали ЧЕТЫРЕ ледокола – 2 американских и 2 канадских

– в 1984 небольшое, специально подготовленное к плаванию в тяжелых ледовых условиях, экспедиционное судно “Эксплорер” (длина 73м) прошлло тем же путем – с пассажирами, позже оно затонуло в Антарктике:

– в 2006г. небольшой немецкий круизник “Бремен” (длина 115м) впервые преодолел проход, ориентируясь по данным о ледовой обстановке со спутника – на нем, вроде бы, предлагали подобные круизы и потом

В “Кристале” утверждают, что к круизу установят доп.оборудование, в т.ч. 2 прожектора (!), судно сопровождала небольшая плав.мастерская – на всякий случай…
А теперь с круизами швах – правда приходят рекламки на следующий год (а от нашего “Водохода” – даже на осень!)

P.S. А сейчас – у меня еще “висит” европейский круиз с весны 2020 г – что с ним делать – “а пес его знает”…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.